А   Б   В   Г   Д   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Ы   Э   Ю   Я  

Режиссёр «Мак Сеннет»

Мак Сеннет
Mack Sennett
Фото
Имя при рождении:

Майкл Зиннот

Дата рождения:

17 января 1880(1880-01-17)

Место рождения:

Ирландия

Дата смерти:

5 ноября 1960(1960-11-05) (80 лет)

Профессия:

актёр
кинорежиссёр
сценарист
кинопродюсер

Направление:

Немое кино

IMDb:

ID 0784407

Мак Сеннет (англ. Mack Sennett, 17 января 1880(18800117) — 5 ноября 1960) — американский кинорежиссёр, продюсер. Среди американских режиссёров, имена которых прочно вошли в историю кино, Мак Сеннет занимает несколько обособленное место. Это объясняется главным образом тем, что он всегда работал только в одном жанре эксцентрической комедии.

Содержание

Биография

Мак Сеннет (Майкл Зиннот, ирландец по происхождению) родился в семье кузнеца. Никакого специального образования не получил. Перепробовав много профессий, он становится актёром опереты на хара́ктерные роли, а затем в 1907—1908 гг. случайно попадает в кино. Познакомившись с Гриффитом в 1909 г., он под его руководством сначала снимается, а затем начинает режиссёрскую практику. Природный юмор, немного тяжеловесный и грубоватый, помог ему поставить в «Байографе» несколько неплохих комедий. Учитывая непритязательность вкусов широких кругов американских зрителей, Мак Сеннет опирался в своих фильмах на практику мюзик-холла и бурлеска. Используя опыт европейских мастеров комедийного жанра и цирковую клоунаду, он создает своеобразный гибрид, который и получает название так называемых «кистоунских комедий»

Творчество

Сюжеты используемые Мак Саннетом

Он выпускал два-три фильма в неделю, поэтому изобретенный однажды прием повторялся по нескольку раз и варьировался до тех пор, пока основательно не надоедал публике. Комедии, в которых действие развертывалось в булочных и кондитерских магазинах, кончались одним и тем же номером — герои забрасывали физиономии друг друга пирожными с кремом и заканчивали эту процедуру, когда их лица превращались в сплошную маску, а ноги начинали скользить по упавшему на пол крему. Затем действие переносилось на улицу, где происходила бессмысленная погоня участников комедии друг за другом, сопровождавшаяся падениями, преодолением ненужных препятствий и так далее. После того как фильмы с кремом, пощечинами и пинками отжили свое, появились комедии с автомобилями. Автомобили совершали головоломные трюки: врезались в стены, перелетали через кусты и заборы. Их сменила серия комедий с полисменами, затем комедии с купальщицами, в которых подвизались знаменитые «кистоунские герлс». Действие этих комедий неизменно происходило на пляжах. Купальные костюмы подчеркивали изящные линии красивых женских фигур, и зрители, как правило, восхищались уже не остроумными положениями, а главным образом телосложением актрис. Кстати скажем, что многие впоследствии известные американские «кинозвезды» начинали свой путь в качестве купальщиц Мака Сеннета.

Творческий метод

Комедии Мака Сеннета, как правило, были короткометражными, в одну и изредка в две части. Они представляли собой: нагромождение самых невероятных положений, объединённых довольно примитивным сюжетом. Мак Сеннет не останавливался перед включением в фильм очевидных нелепостей, лишь бы она были смешны. В отличие от Томаса Инса, у которого основой производства был «железный сценарий», Мак Сеннет работал, по существу, без сценария. Он придумывал отдельные комедийные положения и вокруг них развивал сюжет. Часто во время съемок кто-то из актёров предлагал ему включить пришедший на ум комедийный эпизод. Его обсуждали всей группой и, если находили удачным, немедленно начинали снимать. Мак Сеннет никогда не задумывался над тем, как этот неожиданный эпизод будет увязан с другими. Обычно после окончания съемок он просматривал материал и тут же придумывал, в какой последовательности будут монтироваться эпизоды. Если оказывались какие-то пробелы, Мак Сеннет доснимал необходимые куски, и комедия была готова. Мак Сеннет в буквальном смысле этого слова, стандартизировал производство кинокомедий, доходя порой до открытой грубости и цинизма. По мнению Мака Сеннета, главное, что нужно комедийному актёру для успеха, — это найти свою «визитную карточку». С этим понятием на студии «Кистоун» связывали чисто внешние приметы — костюм, грим, манеру поведения, походку. Характер образа находился за пределами «визитной карточки». У Мака Сеннета начинали свою карьеру почти все крупнейшие комедийные актёры, и все они находили свою «визитную карточку»: толстяк Фатти, косоглазый Бен Тюрпин, бродяга Чарли Чаплин и т. д. Но, как правило, если это были действительно талантливые актёры, они проработав у Мака Сеннета один-два года, покидали его студию. Бешеный темп производства «кистоунских комедий» не давал возможности актёру работать над образом. В комедиях, говорил Мак Сеннет, «главное — это действие», зрителю некогда разглядывать, как играет актёр, он должен «хватать зрителя за руку и вести за собой». Так же потребительски, как к актёру, подходил Мак Сеннет и к другим элементам комедии. Творческий процесс создания сценария и остроумные находки требовали времени. Но Мак Сеннет боролся за количественный выпуск фильмов. По словам бытописателя американской кинематографии Роберта Флере, Мак Сеннет считал, что даже самый хороший сюжет не имеет в комедии ценности до тех пор, «пока его не нашпигуют смехом, как хорошую колбасу». С этих позиций Мак Сеннет и подходил к созданию комедий, вводя в них свои так называемые «геги» и трюки.

Итог

Сеннетт — основоположник всей американской школы кинокомедии. И его соперники и его ученики следовали его традициям, продолжая существлять в кинематографии «смесь» типично национального с элементами, взятыми Сеннеттомиз различных иностранных образцов. Благодаря Сеннетту школа американской кинокомедии стала первой школой кинокомедии в мире и практически пользовалась абсолютной монополией до той поры, пока не был создан звуковой кинофильм.

Звезда на аллее славы

Признание и награды

За большой вклад в киноиндустрию Сеннет получил звезду на аллее славы в Голливуде. В марте 1938 года ему был вручен почётный Оскар.

Интересные факты

Именно Сеннету впервые пришла в голову идея воплотить на экране швыряние кремовыми тортами.

Избранная фильмография

  • 1908 — Мистер Джонс играет в карты
  • 1908 — Отец входит в игру
  • 1908 — Старый ростовщик Исаак / Old Isaacs, the Pawnbroker — как актёр
  • 1908 — Много лет спустя / After Many Years — как актёр
  • 1909 — Спекуляция пшеницей / A Corner in Wheat — как актёр
  • 1909 — Любовь политикана
  • 1909 — Занавес падает
  • 1912 — Коэн в Кони-Айленд
  • 1920 — Микки
  • 1920 — Супружеская жизнь
  • 1921 — Молли О.
  • 1921 — Статистка
  • 1928 — Прощальный поцелуй
  • 1929 — Полунощные папаши
  • 1955 — Эбботт и Костелло встречают полицейских из Кистоуна — камео — как актёр

Литература

  • В. Комаров. История зарубежного кино. Том 1. Немое кино. — М.: «Искусство», 1965.

Источник:Википедия [CC-BY-SA]

На главную