А   Б   В   Г   Д   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Ы   Э   Ю   Я  

Режиссёр «Кассаветис, Джон»

Джон Кассаветис
John Cassavetes
Фото
Имя при рождении:

Джон Николас Кассаветис

Дата рождения:

9 декабря 1929(1929-12-09)

Место рождения:

Нью-Йорк, США

Дата смерти:

3 февраля 1989(1989-02-03) (59 лет)

Место смерти:

Лос-Анджелес, Калифорния, США

Гражданство:

Flag of the United States.svg США

Профессия:

кинорежиссёр
сценарист
продюсер
монтажёр

Карьера:

1951—1985

Направление:

Независимое американское кино

Награды:

«Золотой лев» (1980) «Золотой медведь» (1984)

IMDb:

ID 0001023

Джон Николас Кассаветис (англ. John Cassavetes; 9 декабря 1929 — 3 февраля 1989) — американский актёр, сценарист и режиссёр. Он считается пионером американского независимого кино. Фильмы Кассаветиса оказали влияние на Жан-Люка Годара, Мартина Скорсезе, Жака Риветта, Нанни Моретти,[1] развивших его идеи. Номинировался на «Оскар» как актёр, режиссёр и сценарист. Отец режиссера Ника Кассаветиса.

Содержание

Биография

Широкой публике Джон Кассаветис известен как актёр, снявшийся в фильмах Романа Полански («Ребёнок Розмари») и Брайана Де Пальмы («Ярость»). Кассаветис использовал свою известность и деньги, заработанные в Голливуде, для того, чтобы снимать фильмы, абсолютно нетрадиционные для американского кинематографа того времени.

Ранние годы

Джон Кассаветис родился в Нью-Йорке, в семье греческих иммигрантов Кэтрин и Николаса Джона Кассаветисов. Первые годы он провел со своей семьей в Греции и, когда вернулся в Штаты в возрасте семи лет, не говорил по-английски. Дальнейшее его детство прошло в Нью-Йорке на Лонг-Айленде. После окончания в 1950 году Американской академии драматического искусства Кассаветис продолжил играть в театре, исполняя небольшие роли в кино, и начал работать на телевидении.

Творчество

В это время он познакомился с актрисой Джин Роулэндс, ставшей в 1954 году его женой. К 1956 году Кассаветис начал преподавать актёрское мастерство на семинарах в Нью-Йорке. Одна из импровизаций на этих семинарах вдохновила его на сценарный и режиссёрский дебют «Тени» (1959; первая версия 1957). В 1957 году, участвуя в нью-йоркском радио-шоу «Night People», в разговоре с ведущим Джином Шепердом о своей недавней роли в фильме Мартина Ритта «Городская окраина» Кассаветис внезапно объявил, что фильм разочаровал зрителей и, что он способен снять более хорошую картину. В конце передачи он призвал слушателей, заинтересованных в создании кино, альтернативного Голливуду, прислать доллар или два для финансирования «кино про людей». В течение следующих нескольких дней радиостанция собрала более 2000 $. Будучи верен своему слову, Кассаветис начал съёмки, даже несмотря на то, что не имел чёткого представления о фильме[2].

Кассаветис не смог добиться выпуска фильма в американский прокат, но «Тени» выиграл приз кинокритиков на Венецианском кинофестивале. Позднее европейские дистрибьюторы представляли картину в США уже в качестве импорта. Киновед Кирилл Разлогов считает[3], что «картина „Тени“ (1957) стала манифестом нового подхода к кинематографу, новых проблем, новой чувственности в американском кино». Хотя кассовые сборы фильма в Соединенных Штатах были незначительными, он привлёк внимание голливудских студий. Кассаветис режиссировал две голливудские картины в начале 1960-х — Too Late Blues (1961) и A Child is Waiting (1963).

Его следующий фильм «Лица» (1968), где в главных ролях играли его жена Джина Роулэндс, а также Джон Марли, Сеймур Кассел и Вэл Эвери, был номинирован на премию «Оскар» в трёх категориях: лучший оригинальный сценарий, лучшая мужская роль второго плана и лучшая женская роль второго плана. Картина повествует о медленном распаде современного брака.

В 70-х Кассаветис снял пять независимых фильмов, один из которых — «Женщина под влиянием» (1974) — был номинирован на премию «Оскар» за лучшую женскую роль и лучшую режиссуру.

« Кассаветис нашел правильный ход в трактовке проблем американской неврастении, построенный на анализе сложных взаимоотношений между людьми. Его герои неизменно вызывали симпатию зрителей в самых разных концах земного шара. Это сделало работы Кассаветиса заметным явлением, а его самого — одним из самых культовых режиссёров американского кино за всю, пожалуй, послевоенную историю.[3]

Кирилл Разлогов

»

Один из последних фильмов Кассаветиса, «Глория» (1980), завоевал Золотого льва, главную награду Венецианского кинофестиваля.

Джон Кассаветис умер в 1989 году от цирроза печени. Могила — на Вествудском кладбище.

Дети Кассаветиса — Ник, Александра и Зои — также выступают как актёры и режиссёры.

Избранная фильмография

  • 1959 — Тени / Shadows / автор сценария, режиссёр
  • 1961 — Слишком поздний блюз / Too Late Blues/ автор сценария, режиссёр
  • 1963 — Ребёнок ждёт / A Child Is Waiting / режиссёр
  • 1968 — Лица / Faces / автор сценария, режиссёр
  • 1968 — Ребёнок Розмари / Rosmary’s baby / актёр
  • 1970 — Мужья / Husbands / автор сценария, режиссёр, актёр
  • 1971 — Минни и Московиц / Minnie and Moskowitz / автор сценария, режиссёр, актёр
  • 1974 — Женщина под влиянием / A Woman Under the Influence / автор сценария, режиссёр
  • 1976 — Убийство китайского букмекера / The killing of a Chinese bookie / автор сценария, режиссёр
  • 1977 — Премьера / Opening night / автор сценария, режиссёр, актёр
  • 1980 — Глория / Gloria / автор сценария, режиссёр
  • 1984 — Потоки любви / Love Streams / автор сценария, режиссёр, актёр
  • 1986 — Большой переполох / Big Trouble / режиссёр

Примечания

Ссылки


Источник:Википедия [CC-BY-SA]

На главную