Аферисты дарят незнакомым девушкам фотоаппараты, скинхеды помогают первому встречному тащить тяжелый чемодан, милиционеры в высшей степени бережно обращаются с нарушителями порядка, а простой парень, мечтающий стать актером, пройдя по нужной улице в нужное время, без проб попадает на главную роль в фильме модного режиссера. Такой увидел и показал современную Москву в фильме «Жара» Резо Гигинеишвили, протеже того самого модного режиссера (Федора Бондарчука) посредством его же героев (актеры «Девятой роты») и его оператора (Максим Осадчий). Картина появится в кинотеатрах 28 декабря.
Сюжет картины таков: четверо закадычных друзей-одноклассников (Артур Смольянинов, Алексей Чадов, Константин Крюков, Тимати) после трехлетней разлуки встречаются в кафе. Оплатить счет может только один из них, для чего ему необходимо разменять валюту. Такое незамысловатое действие пускает каждого из героев в свое персональное приключение длиной в один жаркий московский день. Впрочем, сюжета толком не прослеживается. Съемочная группа признавалась, что некоторые сцены и диалоги сочиняли экспромтом.
Вчера состоялся пресс-показ фильма «Жара». Тимати, который в фильме играет самого себя, был, как всегда, наиболее яркой фигурой и затмевал даже симпатичную актрису Агнию Дитновските. Он красовался в разноцветном костюме, охотно позировал и давал интервью. Алексей Чадов и Константин Крюков поспешили уехать сразу после пресс-конференции. Больше всех внимания досталось мэтру Федору Бондарчуку, который был простужен, говорил хриплым голосом и кутался в шарф, и обаятельному актеру Артуру Смольянинову. Последний, кстати, на просьбу одной журналистки оставить телефон, чтобы обсудить, какие фотографии он предпочел бы для публикации, ответил: «Ай, милая, я так спокойно к этому отношусь. Можете напечатать хоть самую ужасную, буду рад». Хороший парень.
«Простая, добрая человеческая история о современной столице, какой я ее вижу, молодом поколении и вечных ценностях, – определил содержание фильма двадцатичетырехлетний Резо Гигинеишвили, отвечая на вопросы журналистов на пресс-конференции после показа. И даже не убоялся провести параллель с данелиевским «Я шагаю по Москве». «В этом можно увидеть преемственность традиций отечественного кинематографа», - вторил ему Александр Роднянский, продюсер «Жары».
Кстати, еще Роднянский продюсировал «Питер FM». И, видимо, этим можно объяснить сходство двух фильмов о российских столицах. Продюсеры явно знают, что положить в пирог, чтобы получить хорошие кассовые сборы. Рекламная кампания фильма строилась на лозунге «их ждали – и они вернулись». Рецепт успеха - «возвращение знакомых»: раскрученные лица (в частности, симпатяга Чадов в объятиях очередной красотки), кинодебют известного певца (Тимати). И все это - под покровительством сверхмодной фигуры шоубизнеса (Бондарчук).