"Жара" от Бондарчука как пугало для иностранцев

«Этой зимой в Москве - жара!» - несется из телевизора. И речь идет вовсе не об аномально теплой погоде, угрожающей жителям столицы встречей Нового года с зонтом в руках. И даже не о привидениях, хотя плакаты по всему городу убеждают нас, что «они вернулись». Речь пойдет о фильме, обреченном повторить успех «Бумера» и «9 роты». 28 декабря в прокат выходит «Жара» малоизвестного протеже Федора Бондарчука режиссера Резо Гигинеишвили. Отметим, что больше он известен, как муж и отец ребенка «фабричной» звезды Насти Кочетковой.
Фильм сходу окрестили московским ответом на «Прогулку» и «Питер-FM», своеобычным вариантом «Я шагаю по Москве». Хотя еще рекламный слоган «Их ждали - они вернулись!» отсылает нас к так популярной «9 роте». Ведь в фильме играют все те же актеры: три главных героя в исполнении Алексея Чадова, Артура Смольянинова и Константина Крюкова, а заодно Федор Бондарчук и Михаил Пореченков, в секундных гостевых ролях изображающие самих себя, и Ирина Рахманова, обернувшаяся официанткой.

Теперь они бывшие одноклассники, которые, долго не общаясь, встретились в Москве в честь того, что персонаж Чадова вернулся после службы на флоте. Для политкорректного представления о России как Евразии, где смешались расы и народности, к ним добавлен четвертый одноклассник в лице выпускника «Фабрики звезд», не славянского на вид Тимати, который изображает в фильме звезду Тимати, то есть самого себя.

«Жара» - фильм о красивых и молодых оптимистах, о красивой и позитивной Москве. Однако это фильм, к которому больше всего подходит определение «приблизительный». В свое время «Я шагаю по Москве» Данелии отражал мысли и надежды конкретного молодого поколения. Он действительно был поколенческим киноманифестом. «Жара» же является своеобразным игровым киноманифестом нынешнего поколения, которое недоформировалось и поэтому отшучивается.

Этому приблизительному, но желающему жить в хорошей стране поколению, естественно, хочется все у нас немного приукрасить. У этого поколения свой, местами квасной, патриотизм. Поэтому «Жара» и приукрашивает, но аккуратно. Черноморский флот, где служил герой Чадова, - наше всё. Скинхеды готовы помочь дотащить тяжелый чемодан. Единственный безусловный отрицательный персонаж в фильме - иностранец.

Запад, пожалуй, среагирует на Москву после «Жары» с опаской. Там пьют. Там бьют. Там воруют. Там разводят иностранцев. Там жуткое социальное расслоение. Там скинхеды. Там менты отправляют за решетку.

Впрочем, в фильме есть и доля разумной человечности. Понятно, что четыре бывших одноклассника, ностальгически встретившись, расстанутся навсегда - они действительно в разных социальных слоях и заботах. А фильм, хотя бы отчасти, не о том, что вся жизнь впереди, а о том, что вся молодость и романтика позади. Дальше остается пахать, зарабатывать, терпеть.


Источник: http://www.point.ru/bill/2006/12/28/3249



ВТБ. От характеристик к ценностям Art Pictures Studio ГЕМИНИ ФИЛЬМ 20th Century Fox СТС ПЕРВЫЙ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ Компания CD LAND PR-International Журнал CENEFEX - все о спецэффектах в кино