Теплая зима принесла "Жару"

На экраны вышел новый фильм "Жара", поставленный молодым режиссером Резо Гигинеишвили при кураторстве маститых продюсеров, во главе которых – сам Федор Бондарчук. При бюджете картины примерно $2 млн создатели ждут рекордных сборов.
Сразу стоит отбросить сравнения с "Прогулкой" и "Питер FM". Вроде бы тематика чем-то похожа, но фильмы разные. На "Жаре" мозги напрягаются меньше. И это никоим образом не критическое замечание, просто констатация факта. Ну не нужно при просмотре думать, нужно отдыхать.

История вполне веселая. Встречаются друзья, идут по очереди разменивать валюту, ибо рублей нет, и по очереди по разным причинам пропадают. Кто-то с нехорошими людьми встречается и вынужден убегать, кто-то на съемки попадает, кто-то влюбляется и т. п. Потом, конечно, все встретятся...

Вероятно, история ближе тем, кто знает Москву, причем неплохо знает. Это как при просмотре японского кино – некоторые моменты более понятны, если имеешь кое-какое представление о культуре этой страны. Москва, само собой, не Япония, но вот с "Жарой" именно такие ассоциации возникают.

Когда есть что-то личное, какие-то происшествия и приключения, чем-то напоминающие происходящее на экране, картина смотрится еще лучше. Вот, к примеру, тем жарким летом 2006 года, которое нам показывают в фильме, я как раз именно в Москве, именно в 35 градусов, провел пару безумных дней в компании, подобной той, что мы видим на экране. И, соответственно, на восприятии картины это сказалось только в положительном смысле.

А если добавить ко всему замечательный молодежный актерский состав: Алексей Чадов, Артур Смольянинов, Константин Крюков, Тимати, Дени Дадаев, да еще эпизодическое появление других звезд экрана – Тиграна Кеосаяна, Ирины Рахмановой, Федора Бондарчука, Светланы Бондарчук и Игоря Верника – фильм просто оказывается замечательным новогодним подарком.

Не секрет, что из нашумевшей "9 роты", в "Жару" переместились и актеры и часть съемочной группы. И об этом нам напоминают изредка всяческие шутки авторов фильма: то легендарный прапорщик Михаил Пореченков мельком появится, то еще как-то первую режиссерскую работу Бондарчука вспомнят.

Итог такой – тема жары, молодости, веселья и вообще, жизни с приключениями и без глобальных проблем раскрыта соответствующими методами. Смотреть легко, думать много не надо, переживать за героев и потом выходить из кино в тяжелых думах тоже не надо. Этакий сдержанный кинооптимизм.


Источник: http://www.dp.ru/Default2.aspx?ArticleID=da8fc222-c997-47df-ae6b-9dd962e22bcd



ВТБ. От характеристик к ценностям Art Pictures Studio ГЕМИНИ ФИЛЬМ 20th Century Fox СТС ПЕРВЫЙ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ Компания CD LAND PR-International Журнал CENEFEX - все о спецэффектах в кино