Окончив среднюю школу № 36 в Ростове-на-Дону[1], переехала в Нью-Йорк, где поступила в Институт визуальных искусств (School of Visual Arts) на факультет Film & Video.
Микро-бюджетный фильм «Портрет в сумерках» был снят в Ростове-на-Дону на фотоаппарат Canon EOS 5D Mark II[2] за 29 дней[3] при производственном бюджете в $ 20 тысяч[4]. Коллеги кулуарно называют Никонову «Фон Триер в юбке»[5].
Фильмография
1998 — «Muscle Car», полнометражный художественный фильм (ассистент продюсера, «Бэд Лэмп Продакшнс», Нью-Йорк).
1999 — «Childbirth in America», документальный фильм (исполнительный продюсер, «Пэтчворк Продакшнс», Нью-Йорк).
2000 — «Dear Mother», короткометражный художественный фильм (второй режиссер, «Пируэт Продакшнс», Нью-Йорк).
2000 — «Isosceles» («Тупик»), короткометражный художественный фильм, дипломная работа[5].
2011 — Портрет в сумерках (режиссёр, сценарист, продюсер)[6].
Награды
2011 — «Портрет в сумерках» — Кинотавр — «за лучшую операторскую работу».
2011 — «Портрет в сумерках» — Варшавский кинофестиваль — «за лучший дебют».
2011 — «Портрет в сумерках» — Международный кинофестиваль фильмов Центральной и Восточной Европы в Коттбусе — Гран-при.
2011 — «Портрет в сумерках» — Международный кинофестиваль в Салониках — Гран-при и приз «за лучший фильм» от греческих кинокритиков.
2011 — «Портрет в сумерках» — Международный кинофестиваль в Лисбоне — Гран-при..
2011 — «Портрет в сумерках» — Международный кинофестиваль «Восток-Запад» в Оренбурге — «за лучшую женскую роль».
Цитаты
«Один из преподавателей <School of Visual Arts> заставлял нас смотреть редкие фильмы, которые можно было найти только в его фильмотеке, а затем писать на них рецензии. Исключительно положительные. Такой подход воспитывает уважение к коллегам по цеху. В России уважения часто не хватает. Люди часто начинают разговор с авторами со слов: „К фильму у меня претензий нет…“. Это странно»[3] — Ангелина Никонова, 2011.