А   Б   В   Г   Д   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Ы   Э   Ю   Я  

Режиссёр «Пабст, Георг Вильгельм»

Георг Вильгельм Пабст
Georg Wilhelm Pabst
Фото
Дата рождения:

25 августа 1885(1885-08-25)

Место рождения:

Раудниц, Богемия, Австро-Венгрия

Дата смерти:

29 мая 1967(1967-05-29) (81 год)

Место смерти:

Вена, Австрия

Гражданство:

Австрия

Профессия:

кинорежиссёр

Карьера:

1906—1956

IMDb:

ID 0655065

Георг Вильгельм Пабст (нем. Georg Wilhelm Pabst, 25 августа 1885 — 29 мая 1967) — австрийский кинорежиссёр, внёсший неоценимый вклад в киноискусство Германии.

Биография

Георг Вильгельм Пабст родился 27 августа 1885 в Рауднице, в семье австрийского чиновника железной дороги Августа Пабста и его жены Элизабет. Он растёт в Вене, где посещает народную и реальную школы, изучает инженерное дело, но вскоре начинает интересоваться театром. С 1906 актёр в Санкт-Галлене и Цюрихе, затем в Зальцбурге, Праге, Берлине и Данциге. По его воспоминаниям, за два года сыграл 161 роль. С 1910 режиссёр Немецкого народного театра в Нью-Йорке. В августе 1914 находится в поездке по Европе и с началом Первой мировой войны попадает во Франции в плен. В лагере военнопленных под Брестом Пабст организует театр и в течение более четырёх лет заключения изучает французскую культуру. В 1919 возвращается в Вену, отправляется на год в качестве режиссёра в Прагу. В 1920 становится художественным руководителем авангардистской Новой венской сцены (Neue Wiener Bühne).

Пабст знакомится с пионером кино Карлом Фрёлихом. На фирме «Фрёлих-Фильм» (Froelich-Film) приобщается к новому искусству в качестве исполнителя, сценариста и ассистента режиссёра. В 1922 снимает свой первый фильм «Сокровище» (Der Schatz), решённый в экспрессионистском стиле. В нём уже звучат мотивы секса, денег и власти, к которым Пабст позднее постоянно обращается в своих лучших работах. На съёмках «Графини Донелли» (Gräfin Donelli, 1924) с Хенни Портен в заглавной роли Пабст знакомится с оператором Гвидо Зеебером и ассистентом Марком Соркиным, с которыми он активно сотрудничает многие годы.

Соркин обращает внимание Пабста на роман Гуго Беттауэра; в обработке Вилли Хааса «Безрадостный переулок» (Die Freudlose Gasse, 1925) становится первым большим успехом Пабста. В этом фильме создан яркий реалистический образ Вены периода инфляции. Полемизируя с эстетикой экспрессионизма, Пабст пишет: «Нужна ли романтическая трактовка событий? Реальная действительность сама по себе достаточно романтична или достаточно ужасна». Важные фильмы Пабста периода расцвета его творчества — «Тайны души» (Geheimnisse einer Seele, 1926), «Любовь Жанны Ней» (Die Liebe der Jeanne Ney, 1927), «Ящик Пандоры» (Die Büchse der Pandora, 1928), «Дневник падшей» (Das Tagebuch einer Verlorenen, 1929), «Западный фронт, 1918» (Westfront 1918, 1930), «Трёхгрошовая опера» (Die Dreigroschenoper,1931), «Солидарность» (Kameradschaft, 1931).

После прихода к власти Гитлера Пабст остаётся во Франции, где снимает «Дон Кихота» (Don Quichotte, 1933) с Фёдором Шаляпиным в главной роли. В конце 1933 он пытается продолжить свою карьеру в Голливуде фильмом «Современный герой», но не может приспособиться к американским методам кинопроизводства, возвращается во Францию и ставит ряд выразительных развлекательных фильмов на детективные и шпионские сюжеты.

В 1939 Пабст, который несколько раз отказался вернуться в Германию, переезжает в Швейцарию, так как боится в случае войны снова оказаться в лагере во Франции. Он планирует работать в Голливуде. Вторая мировая война застаёт его врасплох на родине (уже вошедшей в состав Третьего рейха в качестве «Остмарк»), когда Пабст приезжает навестить свою мать. Он остаётся в нацистской Германии и позднее будет осуждён многими коллегами, историками и критиками за оппортунизм.

На студии «Бавария» в Мюнхене он снимает масштабные исторические фильмы «Комедианты» об актрисе Кароле Нойбер и «Парацельс», которые классифицируются как «(особо) ценные в государственно-политическом и художественном отношениях». Третий фильм — «Дело Моландера» в 1945 находится на стадии монтажа и становится жертвой бомбардировки. В Советском Союзе «Парацельс» под названием «Чудесный исцелитель» демонстрируется в качестве трофея.

После войны Пабст остаётся в Австрии. В 1947 в фильме «Процесс», поставленном в советском секторе Вены, он обращается к теме антисемитизма на основе подлинного случая конца XIX века. В 1955 снимает в ФРГ два фильма, посвящённых периоду нацизма: «Последний акт» (Der letzte Akt) об агонии Третьего рейха и «Это произошло 20 июля» (Es geschah am 20. Juli) о попытке государственного переворота в Германии в 1944 году.

С середины 50-х Пабст вследствие диабета и болезни Паркинсона прекращает работу. Он живёт в Вене и в своём поместье в Штайермарке. Пабст умер 29 мая 1967 в Вене в результате инфекции печени.

Фильмография

  • 1923 Сокровище / Der Schatz
  • 1924 Графиня Донелли / Gräfin Donelli
  • 1925 Безрадостный переулок / Die freudlose Gasse
  • 1926 Тайны души / Geheimnisse einer Seele
  • 1926 С любовью не играют / Man spielt nicht mit der Liebe
  • 1927 Любовь Жанны Ней / Die Liebe der Jeanne Ney
  • 1928 Заблуждения / Abwege
  • 1929 Ящик Пандоры / Die Büchse der Pandora
  • 1929 Дневник падшей / Tagebuch einer Verlorenen
  • 1929 Белый ад Пиц Палю / Die weiße Hölle vom Piz Palü
  • 1930 Западный фронт 1918 / Westfront 1918
  • 1930 Скандал по поводу Евы / Skandal um Eva
  • 1931 Солидарность / Kameradschaft
  • 1931 Трехгрошовая опера / Die Dreigroschenoper
  • 1932 Владычица Атлантиды / Die Herrin von Atlantis
  • 1933 Дон Кихот / Don Quichotte
  • 1933 Сверху вниз / Du haut en bac
  • 1934 Современный герой / A Modern Hero
  • 1936 Мадемуазель доктор / Mademoiselle Docteur
  • 1938 Шанхайская драма / Le Drame de Shanghai
  • 1939 Белый раб / L´Esclave blanche
  • 1939 Девушки в нужде / Jeunes Filles en détresse
  • 1941 Комедианты / Komödianten
  • 1943 Парацельс / Paracelsus
  • 1945 Дело Моландера / Der Fall Molander
  • 1948 Процесс / Der Prozeß
  • 1949 Зов из эфира / Ruf aus dem Äther
  • 1949 Загадочная глубина / Geheimnisvolle Tiefe
  • 1949 1-2-3-конец! / 1-2-3-Aus!
  • 1949 Дуэль со смертью / Duell mit dem Tod
  • 1953 Голос тишины / La voce del silenzio
  • 1953 Сумасшедшие вещи / Cose da pazzi
  • 1954 Признание Ины Кар / Das Bekenntnis der Ina Kahr
  • 1955 Последний акт / Der letzte Akt
  • 1955 Это произошло 20 июля / Es geschah am 20. Juli
  • 1956 Розы для Беттины / Rosen für Bettina
  • 1956 По лесам, по полям / Durch die Wälder, durch die Auen

Ресурсы в сети

Георг Вильгельм Пабст  (англ.) на сайте Internet Movie Database


Источник:Википедия [CC-BY-SA]

На главную