С 1951 года работал помощником режиссёра у Джузеппе де Сантиса. Дебютировал как режиссёр-постановщик фильмом «Убийца» (1961). Первые фильмы — на социальные темы. Фильм «Каждому своё» (1967) о сицилийской мафии стал началом нового этапа в творчестве Петри, он начал снимать кино на политические темы: «Следствие по делу гражданина вне всяких подозрений» (1969), «Рабочий класс идёт в рай» (1972), «Собственность больше не кража» (1973), «Тодо модо» (1976).
До 1957 года состоял в Коммунистической партии Италии.
Фильмография
Режиссёр
1961 — Убийца / L’assassino
1963 — Учитель из Виджевано / Il maestro di Vigevano
1963 — Дни сочтены / I giorni contati
1965 — Десятая жертва / La decima vittima
1967 — Каждому своё / A ciascuno il suo
1969 — Тихое местечко за городом / Un tranquillo posto di campagna
1970 — Следствие по делу гражданина вне всяких подозрений / Indagine su un cittadino al di sopra di ogni sospetto
1971 — Рабочий класс идет в рай / La classe operaia va in paradiso
1973 — Собственность уже больше не кража / La proprietà non è più un furto
1976 — Тодо Модо / Todo modo
1978 — Le mani sporche
1979 — Le buone notizie
Награды
1963 — Главный приз на кинофестивале в Мар-дель-Плата за фильм «Дни сочтены»
1967 — приз за сценарий к фильму «Каждому своё» на кинофестивале в Каннах
1970 — Большой специальный приз жюри и премия ФИПРЕССИ на фестивале в Каннах за фильм «Следствие по делу гражданина вне всяких подозрений»
1971 — премия Оскар в номинации лучший фильм на иностранном языке за фильм «Следствие по делу гражданина вне всяких подозрений»
1972 — Гран-при (главный приз) кинофестиваля в Каннах за фильм «Рабочий класс идёт в рай».
1972 — номинация на премию Оскар за сценарий фильма «Следствие по делу гражданина вне всяких подозрений»
Ссылки
Элио Петри(англ.) на сайте Internet Movie Database