А   Б   В   Г   Д   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Ы   Э   Ю   Я  

Режиссёр «Стёрджес, Престон»

Престон Стёрджес
Preston Sturges
Имя при рождении:

Эдмунд Престон Байден

Дата рождения:

29 августа 1898(1898-08-29)

Место рождения:

Чикаго

Дата смерти:

6 августа 1959(1959-08-06) (60 лет)

Место смерти:

Нью-Йорк

Гражданство:

Flag of the United States.svg США

Профессия:

кинорежиссёр, сценарист

Карьера:

1928—1956

IMDb:

ID 0002545

Пре́стон Стёрджес (англ. Preston Sturges; 1898—1959) — американский кинорежиссёр, сценарист, драматург.

Биография

Родился в семье коммивояжёра Эдмунда Байдена. Когда ему было три года, его мать, Мэри Эстелл Демпси, уехала с ним в Париж, намереваясь сделать карьеру певицы. Вернувшись в США, в 1902 г. она вышла замуж в третий раз за богатого брокера Соломона Стёрджеса, который усыновил Престона.

В 1917 г. Престон поступил на службу в ВВС, но в боевых действиях не участвовал. В 1919—1927 гг. служил управляющим в магазине, которым владел четвёртый муж его матери.

В 1928 г. в Массачусетсе была поставлена пьеса Стёрджеса «Свинья-копилка», имевшая успех и через год поставленная на Бродвее. В начале 1930-х Стёрджес начал работать сценаристом по найму в Голливуде. Хорошо зарабатывая, он, тем не менее, был недоволен фильмами по своим сценариям, особенно тем, как режиссёры обращались с его диалогами. В 1939 г. Стёрджесу наконец представилась счастливая возможность: он предложил студии Paramount свой сценарий «Великий Макгинти» за 1 доллар (позже руководство подняло цену до 10 долларов) при условии, что сам выступит режиссёром фильма. За сценарий Стёрджес удостоился премии «Оскар» в год учреждения номинации «Лучший оригинальный сценарий» (1940). На волне успеха «Макгинти» с подобным проектами выступили Билли Уайлдер и Джон Хьюстон.

Самым плодотворным для Стёрджеса был период 1939—1943 гг., когда появились его лучшие фильмы. Независимость Стёрджеса неизбежно приводила к конфликтам со студийными боссами. К примеру, Стёрджес предпочитал работать с одними и теми же характерными актёрами, в то время как руководство студии считало, что публике надоедают одни и те же лица на экране.

По окончании контракта с Paramount в 1944 г. Стёрджес становится независимым кинематографистом, учредив на пару с Говардом Хьюзом компанию California Pictures. Первый же проект компании, «Грех Гарольда Диддлбока» (1947), в который Стёрджес пригласил ушедшего на покой Гарольда Ллойда, провалился в прокате. Хьюз, обещавший не вмешиваться в съёмки, изъял фильм из проката для перемонтажа, занявшего 4 года. Новая версия вышла в 1950 г. под названием «Сумасшедшая среда», однако успеха также не имела. На съёмках следующего проекта, «Вендетта», союз Стёрджеса-Хьюза распался. После этого Стёрджес поставил два фильма на 20th Century Fox, также безуспешных и оказавшихся его последними голливудскими проектами.

К середине 1950-х у Стёрджеса начались серьёзные проблемы с алкоголем. Он предпочитал проводить время в Европе, где поставил свой последний фильм, «Французы — забавная раса», не имевший успеха.

Фильмография

Режиссёр

  • 1940 — Великий Макгинти / The Great McGinty
  • 1940 — Рождество в июле / Christmas in July
  • 1941 — Леди Ева / The Lady Eve
  • 1941 — Странствия Салливана / Sullivan’s Travels
  • 1942 — Приключения в Палм-Бич / The Palm Beach Story
  • 1944 — Чудо в Морганс-Крик / The Miracle of Morgan’s Creek
  • 1944 — Слава герою-завоевателю / Hail the Conquering Hero
  • 1944 — Великий момент / The Great Moment
  • 1947 — Сумасшедшая среда, или Грех Гарольда Диддлбока / The Sin of Harold Diddlebock (Mad Wednesday)
  • 1948 — Только ваш / Unfaithfully Yours
  • 1949 — Прекрасная блондинка из Бэшфул-Бенд / The Beautiful Blonde from Bashful Bend
  • 1950 — Вендетта / Vendetta (версия 1946 г.; уволен Говардом Хьюзом, в титрах не указан)
  • 1955 — Французы — забавная раса (Трофеи майора Томпсона) / The French, They Are a Funny Race (Les carnets du Major Thompson)

Источник:Википедия [CC-BY-SA]

На главную