Серге́й Серге́евич Тара́сов (род. 11 декабря 1933, Новосибирск) — советский и российский режиссёр и сценарист, с 1992 года — Заслуженный деятель искусств Российской Федерации.[1][2]
В 1951—1954 — учился в Военно-воздушной академии им. Н. Жуковского
1958 — окончил экономический ф-т ВГИКа
1964 — окончил сценарный ф-т ВГИКа
1969 — ВКСР.
С 1958 — ответственный секретарь секции кино Международного Союза студентов, старший инспектор Минкульта СССР, зам. директора студии «Диафильм», зам. заведующего отделом кинопоказа Центрального Телевидения, член сценарно-редакционной коллегии Комитета по кинематографии при Совмине СССР, главный редактор ТО «Юность» (к/ст «Мосфильм»).
Биография
Карьеру свою начал в качестве сценариста, написав сценарий для фильма Станислава Говорухина «Вертикаль», на съёмках которого познакомился с Владимиром Высоцким. Затем написал сценарии для ещё нескольких картин. С 1971 — режиссёр-постановщик киностудии «Мосфильм». Как режиссёру известность Сергею Тарасову принесли экранизации рыцарских романов Роберта Льюиса Стивенсона и Вальтера Скотта, а так же фильм «Стрелы Робин Гуда», снятый по мотивам старинных английских легенд. Идею экранизации Робин Гуда Тарасов вынашивал давно, но толчком к началу съёмок послужил разговор с Владимиром Высоцким и Борисом Хмельницким в гостинице «Рига», когда режиссёр рассказал им свой замысел. Но когда приступили к съёмкам «Родин Гуда», сниматься Высоцкий там не смог, потому что собирался во Францию. Тарасов попросил его написать баллады для фильма на общечеловеческие темы – о любви, о ненависти, о времени, чтобы не было там никакой политики. Но у Высоцкого же всё равно это звучало: "Торопись! Тощий гриф над страною кружит..." И все эти аллюзии... В результате, при сдаче готовой картины в "Госкино", руководство потребовало от режиссёра вырезать из фильма все шесть баллад Владимира Высоцкого. Раймонд Паулс быстро написал другую музыку, поскольку иначе было нельзя и изображение было бы пустое, ведь всё снималось под баллады. Когда Высоцкий умер, Сергею Тарасову разрешили использовать эти же баллады в каком-нибудь другом фильме. Так появилась следующая картина режиссёра — «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго», которую Сергей Сергеевич взялся снимать исключительно ради песен Высоцкого. Лишь в начале девяностых годов произведения Владимира Семёновича вновь были возвращены в фильм «Стрелы Робин Гуда».[1]
Фильмография
Актёрские работы
1982 — Баллада о доблестном рыцаре Айвенго — лесной разбойник (в титрах не значится)
1985 — Чёрная стрела — Ник Эппльярд, лучник
1988 — Приключения Квентина Дорварда, стрелка королевской гвардии — Епископ Льежский
1990 — Рыцарский замок — Манфред Вольф, ливонский рыцарь
1992 — Цена сокровищ — Курт
Режиссёрские работы
1969 — Белые дюны
1972 — Петерс
1974 — Морские ворота
1975 — Стрелы Робин Гуда
1977 — Встреча на далеком меридиане
1979 — Антарктическая повесть
1981 — Чёрный треугольник
1982 — Баллада о доблестном рыцаре Айвенго
1985 — Чёрная стрела
1986 — Перехват
1988 — Приключения Квентина Дорварда, стрелка королевской гвардии
1990 — Рыцарский замок
1992 — Цена сокровищ
1998 — Князь Юрий Долгорукий
2003 — Фейерверк
2007 — Ностальгия по будущему
2009 — За белым облаком
Сценарист
1963 — Упрямая девчонка (короткометражный)
1966 — Вертикаль
1968 — День ангела
1969 — Белые дюны
1972 — Последний форт
1975 — Стрелы Робин Гуда
1975 — На ясный огонь
1985 — Чёрная стрела
1988 — Приключения Квентина Дорварда, стрелка королевской гвардии