Василий Фёдоров учился на курсах искусствоведения при Народном университете А. Л. Шанявского. В 1921 году поступил в Государственные режиссёрские мастерские Всеволода Мейерхольда[1] и до 1927 года как актёр, сценограф, а затем и как режиссёр работал в руководимых им театрах — Театре ГИТИСа и ТиМе; оформил, в частности, спектакли «Д. Е.» (совместно с И. Ю. Шлепяновым) и «Лес» по пьесе А. Н. Островского, поставил вместе с Мейерхольдом спектакль «Рычи, Китай!» по пьесе С. М. Третьякова.
В 1927 году был приглашён М. Тархановым в 4-ю студию МХАТ, позже преобразованную в Реалистический театр[2]. В дальнейшем был режиссёром Бакинского рабочего театра, Московского театра Революции, Русского драматического театра в Ашхабаде, Русского драматического театра в Минске; ставил спектакли в театрах Новосибирска и Свердловска[1].
В 30-х годах работал также в кинематографе — как режиссёр, сценарист, монтажёр; является режиссёром и автором сценария фильмов «Мёртвый дом» («Тюрьма народов», 1932) и «Конец полустанка» (1935)[1].
Театральные работы
Режиссёрские
Театр Революции
1928 — «Гоп-ля, мы живем!» Э. Толлера; художник И. Ю. Шлепянов
1930 — «Партбилет» Завалишина; художник И. Ю. Шлепянов