Говард Робард Хьюз младший (англ. Howard Robard Hughes, Jr.) (24 декабря 1905 — 5 апреля 1976) — американский промышленник-предприниматель, инженер, пионер и новатор американской авиации, режиссёр, кинопродюсер, а также один из самых богатых людей в мире. Он известен строительством самолета «Хьюз Геркулес» (также известного как «Еловый Гусь», хотя он был сделан в основном из берёзы), корабля и проекта «Гломар-Эксплорер», и в некоторой степени своим эксцентричным поведением.
БиографияБудущий миллиардер родился в 1905 году в семье изобретателя и домохозяйки. Пока отец придумывал алмазный бур для нефтяников, мать спасала мальчика от микробов и психозов, водя по всевозможным врачам. Она регулярно полностью тщательно его осматривала и страшно боялась отпускать даже в школу. При малейших признаках нездоровья Говард оставался дома, что только усугубило его природную робость и нелюдимость. От отца Говард унаследовал талант к изобретениям, а от матери — патологическую застенчивость и страсть к лечению. Говард Хьюз обладал многими талантами, он был прекрасным лётчиком и разрабатывал конструкции самолетов, попав в аварию, он создал прототип нынешних кроватей для реанимационных отделений, а выступая в роли кинопродюсера, лихо сконструировал бюстгальтер, который особенно выгодно подчёркивал прелести актрисы Джейн Рассел. Дизайн и крой белья, которые имели огромный успех в 1950-е годы, возрождали последующие поколения, например, в 1980-е годы такую попытку предприняла поп-дива Мадонна. Когда Говарду исполнилось три года, его отец стал миллионером, сдавая в аренду своё изобретение по 30 тысяч долларов за бурение одной скважины. Мальчику было обеспечено прекрасное будущее, но в 1922 году умерла его мать, а в 1924-м — отец. Говард Хьюз решил инвестировать деньги в съёмку кинофильмов. Так, в картину «Ангелы ада», посвящённую пилотам Первой мировой войны, он вложил 4 миллиона долларов. Фильм вышел на экраны в 1930 году, побил рекорды кассовых сборов, но расходы не окупил. Однако картина принесла Говарду неожиданное преимущество: во время её съемок он освоил профессию пилота. Именно это побудило его создать через два года собственную экспериментальную авиастроительную компанию Hughes Aircraft. Причём выступал он при этом не только как владелец, но и как конструктор и лётчик-испытатель, что несколько раз едва не стоило ему жизни. В годы Второй мировой войны компания получила выгодные государственные заказы на строительство военных самолётов-разведчиков. Во время испытаний такого самолета Хьюз разбился и едва выжил. Также Хьюз интересовался авиаперевозками. Он купил контрольный пакет акций международного авиаперевозчика Transcontinental and Western Air (TWA) и превратил эту авиакомпанию в одну из крупнейших в Америке. В 1966 году бизнесмен продал свои акции за более чем полмиллиарда долларов и вложил свои деньги во всё, что приносило доход. Он стал хозяином крупнейшей пивоваренной фирмы, выкупил у Джозефа Кеннеди его кинокомпанию, приобрёл заводы, которые производили суперсовременное оружие и электронику. В 1953 году был создан Медицинский институт Хьюза. Это была благотворительная организация, которая тратила деньги на рискованные исследования. При этом, ученые по каждому истраченному доллару должны были представить строгий отчёт. А для контроля за их работой во главе института Хьюз ставил крупных специалистов и нобелевских лауреатов в области медицины и биологии. Однако самому Говарду Хьюзу открытие института так и не помогло. С годами он всё чаще замыкался в себе, придумывал всё новые правила «чистоты», по которым его сотрудники должны были перед тем, как зайти к нему в кабинет, «вымыться четыре отдельных раза, каждый раз используя большое количество пены от нового куска мыла», а все предметы передавать ему завернутыми в несколько слоев салфеток. Умер Говард Хьюз в 1976 году в самолете, который вёз его из Акапулько в больницу родного Хьюстона. Однако фонд его имени продолжает финансировать медицинские исследования. Говард Хьюз в искусствеВ кино
В литературе
См. также
ПримечанияСсылки
|