Нора Эфрон (англ. Nora Ephron, родилась 19 мая 1941 г.) — американский режиссёр, продюсер, сценарист, новеллист, журналист, писатель и блоггер. Она более всего известна своими романтическими комедиями и является трехкратным номинантом на премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий; за Силквуд, Когда Гарри встретил Салли и Неспящие в Сиэтле. Она иногда пишет со своей сестрой, Делией Эфрон.
Личная жизньЭфрон родилась в Нью-Йорке и была старшей из четырёх дочерей в еврейской семье и выросла в Беверли Хиллз; её родители, Генри и Фиби Эфрон, родились на восточных берегах и были воспитаны сценаристами. Её сёстры Делия и Эми также являются сценаристами. Её сестра Холли Эфрон — журналистка, писатель и новеллист, которая пишет детективы. Родители Эфрон положили в основу персонажа Сандры Ди в пьесе и фильме Джимми Стюарта Take Her, She's Mine свою 22 летнюю дочь Нору и её письма им из колледжа. Оба стали алкоголиками к концу жизни. Эфрон окончила среднюю школу Беверли Хиллз в Калифорнии в 1958 году и колледж Уэлсли в 1962 году. Она была замужем три раза. Её первый брак с писателем Дэном Гринбергом ( С 1987 года замужем за писателем и сценаристом Николасом Пиледжи; живёт в Нью-Йорке. КарьераЭфрон окончила колледж Уэлсли в 1962 году и некоторое время работала интерном в Белом Доме при президенте Джоне Ф. Кеннеди. После сатиры, написанной ею, Эфрон получила работу в Нью-Йорк Пост, где она была репортером на протяжении пяти лет. В 1966 году, она написала взрывную статью о тайной церемонии обручения между Бобом Диланом и Сарой Лоундс три с половиной месяца до этого. Пока она становилась успешным писателем, она вела колонку по женским вопросам для Эсквайр. В этом положении, Эфрон сделала себе имя рассматривая вопросы также широко как Дороти Шифф, её бывшая начальница и владелица Поста; Бэтти Фридан, которую она осуждала за вражду с Глорией Штайнем; и её альма матер Уэлсли, который, как она говорила, «выпустил поколение „послушных женщин“». Пока она была замужем за Бернстайном в середине 70-х, по просьбе своего мужа и Боба Вудворда, она помогла Бернстайну переписать сценарий Уильяма Голдмана для фильма «Вся президентская рать», так как им он не нравился. Сценарий Эфрон-Бернштейна в конце концов так и не был использован, но был прочтен кем-то, кто предложил Эфрон написать телесериал, который окажется её первой работой в области киносценаристики. Пьеса Эфрон 2002 года, «Воображаемые друзья», исследует соперничество писательниц Лилиан Хеллман и Мэри Маккарти. Избранная фильмография
Коллекции эссе
Ссылки
|