А   Б   В   Г   Д   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Ы   Э   Ю   Я  

Режиссёр «Юфит, Евгений Георгиевич»

Евгений Юфит
Имя при рождении:

Евгений Георгиевич Юфит

Дата рождения:

17 января 1961(1961-01-17) (51 год)

Место рождения:

Ленинград, СССР

Гражданство:

Flag of the Soviet Union.svg СССР →
Flag of Russia.svg Россия

Профессия:

кинорежиссёр, сценарист, художник, фотограф

Карьера:

1984—настоящее время

Направление:

Некрореализм

IMDb:

ID 0950767

Евге́ний Юфи́т (род. 17 января 1961 г., Ленинград) — российский кинорежиссёр-экспериментатор, сценарист, художник-некрореалист, фотограф.

Содержание

Биография

В 1984 году окончил ВТУЗ при Ленинградском металлическом заводе. Один из основателей «параллельного кино». В 1984 г. организовал студию экспериментального кино «Мжалалафильм». В 1988—1989 гг. учился в киношколе Александра Сокурова. Участник многочисленных выставок художественных работ и фотографии.

Описание

Евгений Юфит начинал в начале 1980-х с перформансов и фотовыставок, чуть позже появились его немые короткометражные фильмы, снятые на любительскую камеру. Режиссёр часто подбирает для своих фильмов актёров с неприятной внешностью, которые дополнительно обезображиваются «зомбигримом»: бинтами, ватой и томатной пастой вместо крови. Показателен фильм «Весна», при съёмках которого муляж человека несколько раз бросали на железнодорожный путь перед проходящей электричкой. Первые «трэш-притчи» Юфита исследуют первобытные переживания (фильм «Прямохождение») и пограничные состояния человека, намеренно редуцированного до самых низменных инстинктов и фобий, до подсознательных, почти животных проявлений. Особый интерес Юфит проявляет к смерти и близким состояниям («Убитые молнией»).

Фильмы Юфита выпадают из контекста современного кинематографа, пусть и обнаруживая при этом некоторое стилистическое родство с отдельными фильмами-находками киноавангардистов, такими как «Господин оформитель» Олега Тепцова, «Счастливые дни» и «Про уродов и людей» Алексея Балабанова, «Посредник» Владимира Потапова, фильмами жанра нуар. Сам режиссёр признает свой интерес к киноавангарду 1920-х и 1930-х, называя имена Дзиги Вертова, Жана Кокто, Фридриха Мурнау[1].

Фильмография

  • 1984 — Санитары-оборотни режиссёр, монтажёр, оператор
  • 1985 — Лесоруб режиссёр, монтажёр, оператор
  • 1987 — Весна
  • 1988 — Вепри суицида режиссёр, сценарист
  • 1989 — Рыцари поднебесья художник, режиссёр, автор сценария
  • 1990 — Здесь кто-то был… актёр
  • 1991 — Папа, умер Дед Мороз художник, режиссёр
  • 1992 — Трактористы II актёр
  • 1994 — Воля
  • 1995 — Деревянная комната автор сценария, художник, режиссёр
  • 1997 — Моцарт в Петербурге актер
  • 1998 — Серебряные головы автор сценария, художник, режиссёр, монтажёр
  • 2000 — Марсианские хроники актёр
  • 2002 — Убитые молнией режиссёр, сценарист, оператор
  • 2005 — Прямохождение режиссёр, оператор

Отзывы критиков

  • Олеся Туркина: «Юфит наиболее радикальный художник, по крайней мере из тех, кто живет и работает в России. Художник, который никогда не сдается и придерживается своей эстетической традиции. Он исследует область между жизнью и смертью, это самый главный вопрос, он переосмысливает утопическую идеологию. Его фильмы, фотографии и живопись связаны с искусством 60-х, с искусством „последних надежд“. И с тех пор, как не осталось никакой ценности кроме нефти, до сих пор, Юфит отважно утверждает, что главная ценность это не нефть, не золото, не власть и не олигархия, а СМЕРТЬ. И так, да здравствует СМЕРТЬ и художник Евгений Юфит»[источник не указан 798 дней].

Примечания

Ссылки


Источник:Википедия [CC-BY-SA]

На главную