А   Б   В   Г   Д   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Ы   Э   Ю   Я  

Режиссёр «Барбаро, Умберто»

Умберто Барбаро
Umberto Barbaro
Имя при рождении:

Umberto Barbaro

Дата рождения:

3 января 1902(1902-01-03)

Место рождения:

Ачиреале

Дата смерти:

19 марта 1959(1959-03-19) (57 лет)

Место смерти:

Рим, Италия

Гражданство:

Флаг Италии

Профессия:

киновед, кинокритик, сценарист, кинорежиссёр

Карьера:

1923—1959

IMDb:

ID 0053260

Умбе́рто Ба́рбаро (итал. Umberto Barbaro) — итальянский кинокритик и публицист. Родился 3 января 1902 года в Ачиреале (Сицилия, Италия), умер 19 марта 1959 года в Риме.

Содержание

Биография

Профессиональные интересы Умберто Барбаро были связаны с публицистикой, театром, кино, критикой и историей изобразительного искусства. В 1923 году, будучи редактором La bilancia, он сотрудничал с Дино Терра, Виничио Паладини и Паоло Флоресом. В 1927 году он был среди лидеров движения имажинистов и одним из футуристов с «левыми» взглядами. Его работы получили известность во Франции, США, России и Германии.[1] Вместе c Антоном Джулио Брагалья он основал «Театр Независимых» (итал. Teatro degli Indipendenti) в Риме.[2] Знание русского и немецкого языков позволило ему переводить на итальянский произведения Генриха фон Клейста, Михаила Булгакова и Франка Ведекинда. Барбаро был журналистом, прозаиком, писал эссе, и его тексты публиковались в ряде журналов того времени.[3]

В 1936 году, совместно с Луиджи Кьярини, он основал Экспериментальный киноцентр в Риме и стал преподавать. В 1936—1948 гг. он служил директором этой киношколы.[4] Под эгидой киноцентра У. Барбаро и Л. Кьярини издавали ежемесячный киножурнал Bianco e Nero. После Второй мировой войны Барбаро возобновил свои исследования в области кино. В особенности его интересовал советский кинематограф. Он продолжил переводить на итальянский труды теоретиков кино, в том числе, Всеволода Пудовкина, Сергея Эйзенштейна, Рудольфа Арнхайма и Белы Балажа. В 1947 году он также переводил Зигмунда Фрейда.[5] В 1945 году Барбаро был назначен специальным уполномоченным Экспериментального киноцентра и занимал эту должность вплоть до 1947 года, когда он был отстранён по политическим мотивам. В 1948—1950 гг. преподавал в Лодзинской киношколе.[4] Умберто Барбаро был одним из основателей неореализма в кино.

Первой кинематографической работой Барбаро стал сценарий документального фильма «Верфи на Адриатике» (1933). Затем был снят полнометражный фильм «Последний враг» (1938, сценарий, режиссура, монтаж).[4][6] После войны, в соавторстве с Роберто Лонги Барбаро создал два короткометражных фильма об итальянских художниках Карпаччо и Караваджо.

В качестве кинокритика Барбаро сотрудничал с газетой L'Unità, еженедельником Vie Nuove e a Filmcritica и журналом L’Eco del cinema, выходящим с периодичностью один раз в две недели.

В честь Умберто Барбаро названы кинематографическая библиотека (итал. Umberto Barbaro Biblioteca del Cinema) в Риме[7] и национальная премия, вручаемая теоретикам кино и кинокритикам (итал. Premio Nazionale Filmcritica, Premio Filmcritica-Umberto Barbaro) (Рим).[8][9]

Публикации (на итальянском языке)

  • Barbaro U. Luce fredda. — Lanciano: Carabba Ed., 1931. (переизд. — Montepulciano: Ed. Del Grifo, 1990) (рус. Холодный свет) (роман)
  • Barbaro U. L'isola del sale. — 1935. — (L'Italia letteraria). (переизд. — Bari: Palomar, 2002) (роман)
  • Barbaro U. L'essenza del can barbone. — Lanciano: Carabba, 1931. — (L'Italia letteraria). (переизд. — Napoli: Liguori Ed., 1996) (короткие рассказы)
  • L'attore / Barbaro U. (ред.). — Roma: Bianco e Nero Ed., 1938. (см. также этот текст в журнале Bianco e Nero, 2/3, 1938) (рус. Актёр)
  • Barbaro U. Film: soggetto e sceneggiatura. — Roma: Bianco e Nero Ed., 1939. (рус. Фильм: сюжет и сценарий)
  • Barbaro U. Il cinema e l'uomo moderno. — Roma: Le Edizioni Sociali, 1950. (рус. Современный человек и кино)
  • Barbaro U. Poesia del film. — Roma: Filmcritica Ed., 1955. (переизд. — Rome: Bulzoni, 1999) (рус. Поэзия кино)
  • L'arte dell'attore / Barbaro U., Luigi Chiarini (ред.). — Roma: Bianco e Nero Ed., 1950. рус. Актёрское искусство)

Посмертные публикации

  • Barbaro U. Il film e il risarcimento marxista dell'arte. — Roma: Editori Riuniti, 1960.
  • Barbaro U. Servitù e grandezza del cinema / Lorenzo Quaglietti (ред.). — Roma: Editori Riuniti, 1962.
  • Barbaro U. Il cinema tedesco / Mino Argentieri (ред.). — Roma: Editori Riuniti, 1973.
  • Barbaro U. Neorealismo e realismo / Gianpiero Brunetta (ред.). — Roma: Editori Riuniti, 1973.
  • Barbaro U., Chiarini L. Fratelli d'Italia (киносценарий) // Cinemasessanta. — October–December 2009. — № 302.

Фильмография

  • 1933 — Верфи на Адриатике (итал. Cantieri dell'Adriatico) - док. ф., режиссёр
  • 1938 — Последний враг (итал. L'ultima nemica) - режиссёр
  • 1947 — Карпаччо (итал. Carpaccio) - док. ф., режиссёр (в соавторстве с Р. Лонги)
  • 1948 — Караваджо (итал. Caravaggio) - док. ф., режиссёр

Сценарии

  • 1934 — Вторая Б (другое название — Десятый "Б") (итал. Seconda B), в соавторстве с режиссёром фильма Гоффредо Алессандрини[10]
  • 1940 — Грешница (итал. La peccatrice), режиссёр Амлето Палерми
  • 1942 — Улица Пяти лун (итал. Via delle cinque lune), режиссёр Луиджи Кьярини
  • 1942 — Спящая красавица (итал. La bella addormentata), режиссёр Луиджи Кьярини
  • 1942 — Боязнь любви (итал. Paura d'amare), режиссёр Гаэтано Амата
  • 1943 — Хозяйка (итал. La locandiera), режиссёр Луиджи Кьярини
  • 1948 — Трагическая охота (итал. Caccia tragica), режиссёр Джузеппе Де Сантис
  • 1948 — Фабиола (итал. Fabiola), режиссёр Алессандро Блазетти — в титрах не указан
  • 1949 — Чёртово ущелье (польск. Czarci żleb), режиссёры Тадеуш Каньски и Альдо Вергано, Польша (в Италии сценарий не опубликован)
  • 1953 — (итал. La figlia del forzato), в соавторстве с режиссёром Гаэтано Амата

Примечания

Этот раздел содержит примечания из эквивалентной статьи Википедии на итальянском языке

  1. Vicina al movimento Immaginista, la casa editrice «La Ruota dentata» pubblica un numero unico di una rivista con questo stesso titolo e numerosi testi futuristi
  2. Per il Teatro degli Indipendenti scrive testi, poi rappresentati, tra i quali Il bolide, scalari e vettori, Ancorato al nome di Maria e, insieme a Bonaventura Grassi, L’inferno.
  3. Tra l’altro collabora a Occidente, L’Italia letteraria, Quadrivio, L’italiano, L’Italia vivente.
  4. 1 2 3 Кино: Энциклопедический словарь / Гл. ред. С.И. Юткевич. — М.: Сов. энциклопедия, 1986. — С. 36. — 640 с. — 100000 экз.
  5. Tra le altre traduzioni: Vsevolod Illarionovič Pudovkin, Film e fonofilm, Roma, Edizioni d’Italia, 1936; Vsevolod Illarionovič Pudovkin,L’attore nel film, Roma, Edizioni dell’Ateneo, 1947; Sigmund Freud, Nuovi saggi di psicanalisi, 1947.
  6. Фильмография Умберто Барбаро на сайте IMDb.com
  7. Портал Кинематографической библиотеки им. Умберто Барбаро, Рим (итал.)
  8. Nano, Chiara PREMIO FILMCRITICA - UMBERTO BARBARO. Cinecitta News (27 марта 2002). Проверено 8 мая 2012.
  9. Gian Piero Brunetta, Umberto Barbaro e l’idea di neorealismo: 1930—1943, Padua, Liviana Editrice, 1969; Umberto Carpi, Bolscevico immaginista, Napoles, Liguori, 1981; Maria Di Giovanna, Teatro e narrativa di Umberto Barbaro. Rome, Bulzoni, 1992; Lea Durante, Umberto Barbaro e il «realismo» della letteratura, in Umberto Barbaro,L’essenza del can barbone, Napole, Liguori, 1997; Dossier Barbaro, in Cinemasessanta, 303, October-December, Reggio Calabria, Città del sole Ed.,2009.
  10. Десятый "Б" / Seconda B. Кино-Театр.ru (9 февраля 2012). Проверено 8 мая 2012.

Ссылки

  • Фильмография на портале yahoo-movies [1]
  • Биография на портале MyMovies [2]
  • Барбаро, Умберто  (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • Кинематографическая библиотека им. Умберто Барбаро, Рим (итал. Biblioteca del Cinema) [3]

Источник:Википедия [CC-BY-SA]

На главную