А   Б   В   Г   Д   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Ы   Э   Ю   Я  

Режиссёр «Бодров, Сергей Сергеевич»

Сергей Бодров (младший)
Фото
В фильме «Брат 2»
Имя при рождении:

Сергей Сергеевич Бодров

Дата рождения:

27 декабря 1971(1971-12-27)

Место рождения:

Москва, СССР

Дата смерти:

Тело не найдено; возможно, смерть 20.09.2002

Место смерти:

Кармадонское ущелье, Северная Осетия, Россия

Гражданство:

Flag of the Soviet Union.svg СССР→Flag of Russia.svg Россия

Профессия:

кинорежиссёр, актёр, сценарист, телеведущий

Карьера:

1989—2002

Награды:
Государственная премия Российской Федерации — 1997

ММКФ-2001 — Приз конкурса студенческих и дебютных фильмов «Святая Анна» («Сёстры»)

IMDb:

ID 0091074

Серге́й Серге́евич Бодро́в (27 декабря 1971(19711227), Москва, СССР — 20 сентября 2002, Кармадонское ущелье, Северная Осетия, Россия) — российский режиссёр, актёр, сценарист.

Исполнитель главных ролей в фильмах «Кавказский пленник», «Брат», «Стрингер», «Восток-Запад», «Брат 2» и «Медвежий поцелуй», ведущий телепрограмм «Марафон-15», «Взгляд» и проекта «Последний герой».

Пропал без вести вместе со съёмочной группой во время схода ледника Колка в Кармадонском ущелье, где проходили съёмки фильма «Связной».

Содержание

Биография

Детство

С. С. Бодров родился 27 декабря 1971 года в Москве. Отец Сергея — режиссёр Сергей Владимирович Бодров, мать — Валентина Николаевна, искусствовед. Известные высказывания Сергея Бодрова о детстве и юности:

Детство — это самое важное и самое потрясающее время в жизни человека[1].

То, чем становишься, происходит в первые шестнадцать лет жизни[2].

В детстве Сергей Бодров любил быть один и «отлично сам собой обходился»[1].

Различные издания пишут, что Сергей хотел стать водителем мусоровоза и ездить на оранжевой машине[2].

О юных годах и жизненных ситуациях, повлиявших на мировоззрение, Сергей написал «Сочинение на тему: восемь событий, которые оказали на меня влияние, или как я вырос хорошим человеком».

Школа

Сергей учился в школе № 1265 с углублённым изучением французского языка. Учителя говорят, что он был в меру подвижным и шебутным, но никогда не был злым или пакостником[3].

Школа возложила на Сергея обязанность знаменосца. Каждую среду класс С. Бодрова после уроков ездил на фабрику «Ударница», чтобы упаковывать сладкие продукты. В течение четырёх часов школьники расфасовывали сладости в коробки, которые потом сами перевязывали. Заработанные деньги отдавали школе, и они шли на организацию экскурсий.

Университет

С. Бодров хотел поступать во ВГИК, но отец объяснил ему, что кино — это страсть, и если её нет, то нужно либо дождаться, либо забыть о ней навсегда[2]. Не ощутив в себе такой страсти, Сергей был вынужден оставить свой замысел[2].

С 1989 по 1994 годы он учился на отделении истории искусства исторического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, специализируясь на живописи венецианского Возрождения. Сергей закончил университет с красным дипломом и остался в аспирантуре, но он твёрдо знал, что не будет работать в музее или в библиотеке[2]. В университете Сергей, по его словам, научился видеть красоту в простых вещах, в том, что его окружало[2]. И, уже став известным актёром и телеведущим, С. Бодров в 1998 году защитил диссертацию на тему «Архитектура в венецианской живописи эпохи Возрождения» и получил степень кандидата наук.

В 1991 году Сергей изучал искусство в Италии. Ему удалось устроиться спасателем на пляж в местном курортном городе и заработать на путешествие по стране. Следующие три лета С. Бодров приезжал сюда на эту работу и считался на курсе счастливчиком[4].

Когда в одном интервью Сергея спросили, пригодилось ли ему в жизни образование, он ответил так:

Конечно. Вот приезжаешь в какой-нибудь город. Что обычно об этом городе знаешь? Что там есть центральная площадь, какие-то магазины… А я знаю, что там в музее есть одна картина, у которой ты можешь целый день провести. И этот день прибавляется к твоей жизни[5].

Семья

  • Отец: Сергей Бодров (старший) — американский режиссёр русского происхождения родился 28 июня 1948 года.
  • Мать: Валентина Николаевна — преподаватель МГУ. С Бодровым-старшим они в разводе.
  • Жена: Светлана Бодрова — выпускница МИИГАиКа. Работает режиссёром в программе «Жди меня».
  • Дети:
    • Ольга (24.07.1998)
    • Александр (27.08.2002)

Кино

Первые съёмки

Первым киноопытом С. Бодрова стали съёмки в фильме отца СЭР (Свобода — это рай) в 1989 году. Сергей появился на экране всего лишь на мгновения, сыграв малолетнего правонарушителя в серой робе и с биркой на груди, сидящего в ожидании собственной судьбы рядом с пойманным главным героем. Во время обучения в университете С. Бодров также сыграл в фильме Белый король, красная королева (1992 год) эпизодическую роль посыльного швейцара, завозящего почту в отель.

«Кавказский пленник»

В 1995 году отец Сергея выезжал со своей группой в Дагестан для съёмок фильма «Кавказский пленник». Сергей просил взять его с собой, был готов выполнять любую работу, но неожиданно стал исполнителем одной из главных ролей — срочника Вани Жилина — партнёром О. Меньшикова, который в этом фильме сыграл роль контрактника Александра Ряполова.
Жилин не был обучен убивать, он оказался на войне по воле истории. Он выжил, хотя в нём не было ненависти и способности к убийству, а Ряполов, давно полюбивший убивать, погиб[2]. Фильм получил приз FIPRESCI на Каннском кинофестивале, гран-при на фестивале в Сочи, гран-при «Хрустальный глобус» и приз экуменического жюри на фестивале в Карловых Варах, премию «Феликс» за лучший сценарий, приз русской кинопрессы за лучший фильм года, Гран-при «Сталкер» кинофестиваля «Сталкер» в Москве, приз зрительских симпатий на фестивале в Сиднее. С. Бодров получил приз за лучшую роль совместно с О. Меньшиковым на кинофестивале в Сочи, приз кинопрессы за лучшую роль совместно с Ф. Абдраимовым и приз за лучший актёрский дебют на фестивале «Балтийская жемчужина», стал, вместе с отцом, лауреатом Государственной премии Российской Федерации 1997 года в области литературы и искусства[6]. Сам Сергей не считал себя артистом:

Я всегда и везде говорю: «Я — не артист, я — не артист, — я не артист». А мне: «Нет, вы — артист!». А я: «Артист — это совсем другое. Это другие люди, другая конституция. Роль для меня — это не профессия. Это поступок, который совершаешь»[7].

Программа «Взгляд»

В октябре 1996 года Сергей стал ведущим программы «Взгляд» на канале ОРТ. Здесь он проработал до августа 1999 года. Одним из воспоминаний С. Бодрова об этом периоде была история о рыжем хулигане, попросившем у Деда Мороза трубу для своего старшего брата, который сильно переживал из-за того, что потерял свою. Сергей и его коллеги по «Взгляду» брали на почте письма, написанные для Деда Мороза, которые копились в отделе для уничтожения. Во двор мальчика приехал автобус, из которого вышел оркестр и начал играть. Мальчик вышел на улицу, чтобы послушать, и тогда С. Бодров завёл с ним разговор, из которого выяснилось, что тот очень хочет помочь своему брату… Сергей говорил, что ушёл из передачи «с ощущением хорошей школы»[2]:

Я познакомился со столькими людьми, услышал столько историй, прочёл столько писем — на другой работе это просто невозможно. В этом был очень правильный заряд. Помоги двум-трём людям — и передача уже существует не зря. Но этим надо заниматься ответственно[2].

В 1997 году С. Бодров женился на С. Михайловой (автор телевизионных проектов «Акулы пера» и «Канон»). В 1998 году у них родилась дочь Ольга, а 2002 году — сын Александр.

«Брат»

Во время кинофестиваля в Сочи в 1996 году Сергей познакомился с А. Балабановым, который привёл его на студию СТВ. Именно на этой студии проходили съёмки фильма «Брат», который вышел в 1997 году.

С. Бодров сыграл в фильме главную роль — Данилу Багрова. Данила после окончания службы в армии возвращается домой. Идя по улице, он слышит песню, которая ему нравится и направляется спросить, кто её исполняет. Своим появлением он срывает съёмки клипа группы Наутилус Помпилиус, и охранники с грозным видом направляются к нему. После драки с охранниками Данила оказывается в отделении милиции. Его выпускают, но обещают поставить на учёт, если он не устроится на работу в течение недели. Мать советует ему ехать в Санкт-Петербург к брату Виктору (В. Сухоруков). Приехав в новый город, он находит брата и узнаёт, что тот работает киллером. Брат (кличка «Татарин») должен выполнить заказ, но взяв огромную сумму за работу и почувствовав, что его самого могут убить, он просит Данилу сделать всё за него. Данила не может отказать брату. Во время перестрелки он получает ранение, но его выхаживает немец-бомж Гофман (Ю. Кузнецов), которому он помог, когда местные бандиты пытались конфисковать у него все продаваемые товары из-за неуплаты за место для торговли. Виктор просит Данилу выполнить ещё один заказ, и тот снова соглашается. Во время операции, чтобы защитить невинного режиссёра Степана (А. Федорцов), он убивает своих помощников-бандитов. На Данилу начинается охота. Убийца, стреляя в него, попадает в плеер. Вернувшись домой, Данила видит, что над его подругой Светланой (С. Письмиченко) издевались. Он звонит брату, и тот под дулом пистолета говорит, что один, хотя в его квартире — засада. Данила убивает бандитов и прощает брата. Простившись со всеми, кто был ему близок, Данила садится на попутку и едет в Москву.

Средства массовой информации обрушились на фильм с критикой[2]. Его обвиняли как в расизме, так и в русофобии (как фильм, сделанный для западного зрителя)[2]. Сам С. Бодров оценивал своего героя следующим образом:

Знаю, что Данилу часто упрекают в том, что он примитивен, прост и незамысловат… Ну, отчасти я с этим согласен. Но у меня на его счёт в мозгу возникает некая метафора: мне представляются люди в первобытном хаосе, которые сидят у костра в своей пещере и ничего ещё в жизни не понимают, кроме того, что им нужно питаться и размножаться. И вдруг один из них встаёт и произносит очень простые слова о том, что надо защищать своих, надо уважать женщин, надо защищать брата…[1]

Конечно, я не могу поступать, как Данила Багров. Что-то мешает. А он это делает. И кто-то другой на той же войне это делает. Значит, мы должны хотя бы душой быть с ними, понимать, что они где-то там что-то делают за нас. Говоря о патриотизме, я имею в виду именно это — ощущение единства с людьми, с которыми живёшь в одной стране.[8]

Достоинства фильма были всё же признаны, и «Брат» получил Гран-при на Сочинском фестивале, специальный приз жюри и приз FIPRESCI на международном фестивале в Турине, такие же награды в Котбусе, Гран-при в Триесте. С. Бодров получил приз за лучшую мужскую роль на кинофестивале в Сочи и в Чикаго и премию «Золотой Овен». Огромное количество зрителей полюбило фильм, для многих из них Данила Багров стал героем и идеалом[2]. Музыкой к фильму стали композиции группы «Наутилус Помпилиус», которые любил слушать и сам Сергей[9].

«Стрингер»

В период с 1998 по 1999 год С. Бодров сыграл две роли. Первая — роль Вадима в фильме П. Павликовски «Стрингер». Вадим зарабатывает на жизнь, снимая на видеокамеру свадьбы, и мечтает о карьере стрингера. Однажды ему удается заснять горящий троллейбус, но телекомпания, в которую он приносит этот материал, считает его неинтересным. Политик Пётр Яворский просит его снять разыгранное покушение на его жизнь. Съёмка удалась, но сотрудница телекомпании Хелен присваивает весь материал себе, и Вадим остаётся ни с чем. Таким образом фильм показывает атмосферу внутри средств массовой информации, а также говорит о том, что они так же, как и кинематограф, часто не только отражают насилие, но и сами его провоцируют[2].

Фильм основан на реальных событиях биографии фотожурналиста Алексея Островского, сделавшего политическую карьеру в ЛДПР после личного знакомства с В.Жириновским (дослужился до зампредседателя партии).

«Восток-Запад»

Вторая роль этого периода — это роль в фильме режиссёра Р. Варнье «Восток-Запад». Сергей сыграл Сашу, соседа несчастной пары — доктора Головина и его жены Мари — по коммунальной квартире. Пара вернулась в СССР из эмиграции. Все родственники Саши были репрессированы, а сам он занимался плаванием, надеясь стать Олимпийским чемпионом. Он влюбляется в Мари Головину и для того, чтобы рассказать всему миру о том, как она страдает, он, рискуя жизнью, проплывает несколько километров в море и поднимается на борт иностранного судна.

«Брат 2»

«Родное»

Я узнал, что у меня
Есть огромная семья —
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое -
Это все мое, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!

В. Орлов

В 2000 году вышел фильм «Брат 2». Его создатели говорили о том, что идея «Брата-2» произошла от шутки[2]. Съёмки фильма проходили в Москве, Нью-Йорке, Чикаго и Питтсбурге. С. Бодров вновь сыграл Данилу Багрова. Участвуя в телевизионной передаче, Данила встречает друзей, вместе с которыми он служил в Чечне. У одного из них, Константина, брат играет в НХЛ за клуб «Питтсбург Пингвинз», но всю его зарплату забирает американский бизнесмен Мэннис. Константин, чтобы помочь брату, просит о помощи своего начальника Белкина, который имеет связи с Мэннисом, но через некоторое время после этого Костю убивают. Данила хочет отомстить за друга и собирается убить Белкина, но, увидев выступление его сына, который рассказал стихотворение В. Орлова «Родное», он решил не оставлять его без отца. У Белкина он узнает данные о Мэннисе и летит в США вместе со своим братом Виктором (В. Сухоруков). Во время встречи с Дмитрием Громовым, братом Константина, Данила спрашивает у него адрес американского бизнесмена. На пути к Мэннису Данила убивает всех сотрудников клуба, принадлежащего американцу. Добравшись до него, Данила объясняет, что сила заключается не в деньгах, а в правде и забирает деньги для Д. Громова. Д. Багрову вместе с проституткой Дашей, которую он спас, руководствуясь тем, что «русские на войне своих не бросают», удаётся сесть на самолет до Москвы. Виктора, который напал на полицейского и убил члена украинской мафии, арестовывает местная полиция, но он кричит о том, что остаётся в Америке и будет здесь жить.

На фильм, также как и на его первую часть, обрушилась критика средств массовой информации. Писалось о том, что он выражает расистские идеи, угрожает национальной безопасности и оскорбляет украинскую и американскую нации[2]. Создателей фильма заподозрили даже в реставрации левой идеологии (из-за использования при съемках чапаевского пулемёта)[2]. Сам Сергей Бодров на вопрос о его впечатлении об Америке отвечал следующим образом:

Нам важно было сказать не то, что все американцы — козлы, мы, наоборот, хотели сказать, что мы — не уроды. Это достаточно простая мысль, странно, что она не всем понятна. А в кино озвучивать её пришлось слишком ярким способом просто потому, что это кино. В кино всё должно быть несколько утрировано.[9]

Снимают же американцы кино про русских, где Шварценеггер-милиционер отрывает мафиози деревянную ногу, из неё сыплются наркотики, а по улицам ходят медведи. То есть мы — полные придурки! Так почему мы не имеем права пошутить над американцами?[10]

В 2000 году также вышел фильм «Как снимался Брат 2», компания «Руссобит-М» выпустила игру в стиле adventure «Брат 2: Обратно в Америку», студия Dana Music выпустила саундтрек к фильму «Брат», а компания Real Records выпустила компакт-диск с саундтреком ко второй части. В Москве, в спорткомплексе Олимпийский и в Санкт-Петербурге, в Ледовом дворце прошли концерты, на которых исполнялись песни, ставшие саундтреками к фильму Брат 2.

«Quickie. Давай сделаем это по-быстрому»

В 2000-м году С. Бодров едет в Калифорнию, чтобы принять участие в съёмках фильма своего отца «Quickie. Давай сделаем это по-быстрому». В «Quickie» Сергей сыграл Диму — начальника охраны богатого американца русского происхождения — Олега (В. Машков). Дима не вызывает подозрений, он — опора и поддержка Олега. Но, на самом деле, он оказывается предателем и под предлогом борьбы с тараканами проводит на виллу девушку-киллера. Олег увлекается ей, и они вместе едут в Мексику, где его убивают. Дима приезжает на место преступления, поднимает звонящий телефон своего убитого начальника и говорит, что заказ выполнен.

«Сёстры»

В свободное от съёмок в «Quickie» время С. Бодров написал сценарий своего первого фильма «Сёстры». Идеей фильма с ним в нескольких словах поделился отец[11]. После этого Сергей за две недели написал сценарий, а через четыре дня уже начались съёмки. Первоначально фильм имел названия «Дочь бандита», «Танцовщица живота» и «Младший».

В основе сюжета лежит история сближения двух сводных сестёр — Светы (13 лет) и Дины (8 лет). Отец Дины и отчим Светы, Алик освобожден из тюрьмы и возвращается домой к любимой жене и обожаемой дочери, однако бандиты не без оснований подозревают его в краже общака. Они требуют возвратить деньги, угрожая украсть Дину. Алик прячет дочь, поручив падчерице Свете заботиться о ней. Однако из-за неосторожности Светы (она звонит бабушке), бандиты находят квартиру, где прячут Дину. За сестрами начинается охота.

Девочки не любят друг друга. Света считает Дину избалованным, пустым и капризным ребёнком, кроме того, она не любит отчима, который разрушил её семью, и переносит это чувство на сводную сестру. Дина, привыкшая к любви и вниманию, обижается на раздражительную и придирчивую Свету, утверждающую, что её любимый отец — бандит и это по его вине Дину хотят украсть. К тому же девочки сильно отличаются характерами. Света — нелюдимая, насмешливая, самостоятельная (привыкла заботиться о себе и бабушке, с которой живёт), она учится стрелять и собирается после школы ехать снайпером в Чечню. Дина — непосредственная, эмоциональная, беззаботная, рисует, играет на скрипке, учится в хорошей школе… Сестрам непросто понять друг друга.

Спасаясь от преследования и пытаясь дать знать о себе родителям, Света и Дина скитаются по стране в пригородных электричках, попадая во множество передряг. Они сталкиваются с безразличием родных и неожиданной помощью посторонних людей. Дина узнает, что такое голод, неприкаянность, беззащитность, начинает ценить Свету и даже пытается в свою очередь заботиться о ней. Света тоже постепенно преодолевает свое предвзятое отношение к Дине и самоотверженно встает на пути бандитов, стараясь во что бы то ни стало защитить младшую.

Алик и бандиты находят сестер одновременно — завязывается перестрелка. Алик спасает девочек. В конце фильма он увозит жену и Дину в Австрию. Света отказывается ехать с ними и остаётся с бабушкой.

Музыкой к фильму были выбраны композиции групп Кино и Агата Кристи.

Сам Сергей сыграл эпизодическую роль, которая писалась не под него, но актёра для неё не нашлось[4].

Он вышел из чёрной машины, попросил у Светы принести ему пива и направился в тир. Потом спросил у неё, есть ли в этом месте бандиты и не обижает ли её кто-нибудь.

Премьера фильма прошла 10 мая 2001 года. На фестивале в Сочи фильм получил Гран-при «За лучший дебют», а исполнители главных ролей получили приз и диплом Жюри «За лучший актёрский дуэт».

Проект «Последний герой»

Осенью 2001 года С. Бодров стал ведущим игры Последний герой. Шестнадцать человек высаживались на острове у побережья Панамы и выполняли различные испытания, а последний участник, оставшийся в игре (прошедший через голосования), получал главный приз — три миллиона рублей. Сергей руководил игрой и комментировал её. Свое понимание передачи он выразил следующим образом:

Думаю, что тема голода и физического существования встанет очень серьёзно перед ними. Но настоящее выживание, мне кажется, в другом. В том, насколько силён ты внутренне, насколько ты в состоянии сохранить свою человечность в нечеловеческих условиях, и это касается и меня.[12]

«Война»

Весной 2001 года начались съёмки фильма А. Балабанова «Война». С. Бодров сыграл непродолжительную по времени роль капитана Медведева.

Несколько эпизодов были сняты в Чечне, остальные в горах Северного Кавказа.

В чеченском плену, заточённые в зиндане, находятся сержант Иван Ермаков (А. Чадов), английские актёры — Джон (Иен Келли) и его невеста Маргарет (И. Дапкунайте), ехавшие на гастроли в Грузию, русский солдат и капитан Медведев. Капитан контужен, он не может двигаться, но держит дисциплину среди пленных и внушает им уверенность. Аслан, предводитель чеченцев, отпускает Ивана и Джона домой. Джон в течение двух месяцев должен привезти выкуп за свою невесту. Правительства и вооруженные силы Великобритании и России не готовы ему помочь. Английская компания даёт ему двести тысяч фунтов, если он согласится заснять события, происходящие в Чечне. Иван Ермаков приезжает в родной Тобольск и понимает, что за два года его отсутствия ничего не изменилось. На работу его брать не хотят, так как боятся того, что он служил в Чечне. Джон приезжает к Ивану и объясняет, что у него есть только часть нужной суммы, просит поехать с ним во Владикавказ. Иван соглашается, потому что хочет помочь капитану Медведеву, оставшемуся в плену. Во Владикавказе они встречаются с «бывшим кгб-шником, занимающимся обменом заложников», телефон которого Джону дали в Москве. Иван понимает, что это обман. Своими силами, точнее силами Ивана, они добираются до Аслана. Им удаётся освободить Маргарет и капитана Медведева и вернуться. Джон записывал все события на видеокамеру. Несмотря на то, что Иван помогал и ему, он выпустил фильм «Моя жизнь в России» и книгу о том, как Иван Ермаков убивал чеченцев, юридически являвшихся гражданами России. В результате англичанин стал знаменитым, Маргарет, полюбившая капитана Медведева, не вышла замуж за Джона, а Ивана привлекли к уголовной ответственности, и только капитан Медведев заступался за него.

Премьера фильма состоялась в марте 2002 года. Фильм был удостоен приза «Золотая роза» на фестивале «Кинотавр», а С. Бодров получил премию «Ника» в номинации «лучшая мужская роль второго плана».

«Медвежий поцелуй»

28 ноября 2002 года состоялась премьера фильма «Медвежий поцелуй». Сергей Бодров сыграл медведя Мишу, защищавшего циркачку Лолу. Миша иногда превращался в человека, и, чтобы навсегда им остаться ему нужно было не убивать никого ни при каких обстоятельствах в течение года. Выполнить это Миша не может: ему приходится убить и потерять любовь. Лола отводит Мишу в лес и отпускает его на волю, сама превращается в медведицу и уходит в лес вслед за Мишей.

«Связной»

В июле 2002 года Сергей Бодров приступил к съёмкам своего второго после «Сестёр» фильма с названием «Связной». Сергей охарактеризовал будущий фильм следующим образом:

философско-мистическая притча о жизни двух друзей — этих людей я подсмотрел в жизни. Они романтики, путешественники, авантюристы. Конечно, будут и бандиты, заложники, в общем, всё, что сопровождает нас в жизни. Фильм называется «Связной», и я в нём, как кофе в пакетике: три в одном — автор сценария, режиссёр и главную роль играю.[13]

В сентябре съёмочная группа прилетела на Кавказ. 19 сентября были сняты эпизоды в женской колонии Зеленокумска. В семь часов утра следующего дня группа приехала в Кармадонское ущелье, где должны были проходить съёмки эпизода возвращения из армии одного из главных героев — Ильяса.

Исчезновение

20 сентября 2002 года в шесть утра съемочная группа собралась на первом этаже в гостинице Владикавказа и оттуда направилась в горы. По прибытии на место группа долго ждала транспорт, который должен был доставить наверх. Начало съёмок было перенесено с девяти утра на час дня. Около семи часов вечера съёмки прекратили из-за плохого света, группа собрала аппаратуру и двинулась в город[14]. В это же время, около 20.15 по местному времени начался сход ледника Колка, который за несколько минут накрыл всё Кармадонское ущелье трёхсотметровым слоем льда и камней.

По официальной версии[15], со скалы на горе Джимара сорвалась глыба льда. Она упала на ледник Колка, и тот двинулся по ущелью, захватывая за собой камни. Этот поток накрыл Кармадонское ущелье, в котором находился С. Бодров и его группа, включая семерых участников конного театра «Нарты»[16]. Крупномасштабные спасательные работы длились несколько месяцев, группа добровольцев и родственников пропавших без вести оставалась на леднике до февраля 2004 года. На сегодняшний день пропавшими числятся более ста человек[14]. Ученые-геологи утверждают, что ледник будет таять 12 лет[14].

Дополнительные факты

  • В. Бутусов посвятил С. Бодрову песню «Эхолов»[17].
  • Ирина Салтыкова посвятила С.Бодрову песню «Брат»[18].
  • Группа Агата Кристи посвятила С. Бодрову песню «Пуля».
  • группа Би-2 посвятила С. Бодрову песню «Волки» .
  • группа Plastika посвятила С.Бодрову песню «Ледники».
  • фильм «Бумер. Фильм Второй» посвящён С.Бодрову и его съемочной группе, снимавшей фильм «Связной».

Призы и награды

  • 2003 — Премия «Ника» за лучшую мужскую роль второго плана (Война)
  • 2002 — Специальный приз «За свободу творческого самовыражения» на МКФ в Карловых Варах («Сёстры»)
  • 2002 — Премия журнала «ВидеоМагазин» по номинации «Отечественный фильм года» («Сёстры»)
  • 2001 — Премия «Золотой Овен» за лучший дебютный фильм («Сёстры»)
  • 2001 — Премия Jesolo Biennale в программе Cinema d"Autore МКФ в Венеции («Сёстры»)
  • 2001 — Гран-при за лучший дебют ОРКФ «Кинотавр» в Сочи («Сёстры»)
  • 1997 — Приз за лучшую мужскую роль МКФ в Чикаго («Брат»)
  • 1997 — Премия «Золотой Овен» лучшему актёру года («Брат»)
  • 1997 — Приз за лучшую мужскую роль ОРКФ «Кинотавр» в Сочи («Брат»)
  • 1997 — Государственная премия России («Кавказский пленник»)
  • 1997 — Премия «Ника» за лучшую мужскую роль («Кавказский пленник»)
  • 1996 — Приз кинопрессы лучшему актёру года («Кавказский пленник»)
  • 1996 — Приз за лучший дебют МКФ «Балтийская жемчужина» в Риге-Юрмале («Кавказский пленник»)
  • 1996 — Приз за лучшую мужскую роль ОРКФ «Кинотавр» в Сочи («Кавказский пленник»)

Фильмография

Актёр

  • 1990 — СЭР (Свобода — это рай) — малолетний правонарушитель с биркой (камео)
  • 1992 — Белый король, красная королева — посыльный швейцар (камео)
  • 1996 — Кавказский пленник — Иван Жилин
  • 1997 — Брат — Данила Багров
  • 1998 — Стрингер — Вадим
  • 1999 — Восток-Запад — Саша
  • 2000 — Брат 2 — Данила Багров
  • 2000 — Как снимался «Брат 2» — камео
  • 2001 — Давай сделаем это по-быстрому — Дима
  • 2001 — Сёстры
  • 2002 — Война — капитан Медведев
  • 2002 — Медвежий поцелуй — Миша
  • 2002 — Связной — главная роль (не завершён)

Режиссёр

  • 2001 — Сёстры
  • 2002 — Связной (не завершён)

Сценарист

  • 2001 — Сёстры
  • 2002 — Связной (не завершён)
  • 2008 — Морфий (снят по сценарию Сергея Бодрова мл. после его смерти)

Другое

  • 1992 — Марафон-15 — ведущий
  • 1996—1999 — Взгляд (телепрограмма) — ведущий
  • 2001 — Последний герой (реалити-шоу) — ведущий шоу

Примечания

  1. 1 2 3 Сергей Бодров. Связной. — СПб: Амфора, 2007. — 303 с. — ISBN 978-5-367-00488-5
  2. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Трофименков М. Сергей Бодров. Последний герой. — М: Эксмо, 2003. — 192 с. — ISBN 5-94700-019-9
  3. Самоделова С., Великанова М., Елисов А. Прощай, брат. И если навсегда – то навсегда прощай… // Московский комсомолец. — М.: 2002.
  4. 1 2 Сапрыкина О. Сергей Бодров променял «Брата-2» на двух сестер.
  5. Сергей Бодров: «Я — фаталист…».
  6. Указ Президента РФ от 6.06.1998 № 657
  7. Бодров С. Эпиграф к разделу «Сергей Сергеевич Бодров». Люди. Universal Studio. — (эпиграф к разделу). Архивировано из первоисточника 22 августа 2011. Проверено 6 мая 2009.
  8. Медведев А. "Сергей Бодров: Киллер с детским лицом" // Массовая библиотека '93 : Теория и практика : ж. — 2000.
  9. 1 2 Штепина О. Кумир молодого поколения // МК-Бульвар. — 2000.
  10. Абросимова А. «Братья» и «Сёстры» Бодрова // Итоги : ж.
  11. Кожевникова Н. «Первый дубль — всегда лучший» // Пульс : г. — 2001.
  12. Сергей Бодров: Тяжело плыть в лодке под тропическим ливнем // Комсомольская правда : г. — 2001 (2002).
  13. Одно из последних интервью Сергея Бодрова.
  14. 1 2 3 Сергей Бодров-младший — Последний герой нашей эпохи — Главная
  15. Сергей Бодров мл
  16. Cписок погибших в Кармадонском ущелье — Прочее — Сергей Бодров-младший — Последний герой нашей эпохи
  17. Вячеслав Бутусов — «Эхолов» (Песня посвященная Сергею Бодрову) — Видео — Сергей Бодров-младший — Последний герой нашей эпохи
  18. Сергей Бодров (Sergey Bodrov) — все о знаменитости

Литература

  • Бодров Сергей Сергеевич // Российское кино 1986—2006: Биофильмографический справочник: Сценаристы. Режиссёры. Актёры / Сост.: Наталья Милосердова при участии Владимира Мартынова; Отв. ред. Н. Милосердова; Федеральное агентство по культуре и кинематографии Российской Федерации. Научно-исследовательский институт киноискусства.. — М.: Материк, 2008. — Т. 1 (А—К). — С. 308-309. — 592 с. — 500 экз. — ISBN 978-5-85646-131-1 (в пер.)
  • Сергей Бодров. Связной. — СПб: Амфора, 2007. — 303 с. — ISBN 978-5-367-00488-5
  • Трофименков М. Сергей Бодров. Последний герой. — М: Эксмо, 2003. — 192 с. — ISBN 5-94700-019-9
  • Без вести // Premiere : ж. — 2002. — № 53. — С. 14-25.

Ссылки


Источник:Википедия [CC-BY-SA]

На главную