А   Б   В   Г   Д   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Ы   Э   Ю   Я  

Режиссёр «Альберс, Ганс»

Ганс Альберс
нем. Hans Philipp August Albers
Дата рождения:

22 сентября 1891(1891-09-22)

Место рождения:

Гамбург, Германская империя

Дата смерти:

24 июля 1960(1960-07-24) (68 лет)

Место смерти:

Берг (ам-Штарнбергер-Зее), ФРГ

Профессия:

актёр, эстрадный певец, кинорежиссёр

Гражданство:

Германия

Годы активности:

1914—1960

Награды:
Командор ордена За заслуги перед ФРГ
Г. Альберс с дамой (1924)
Почтовая марка Германии, выпущенная в 1991 году в связи со столетием со дня рождения Г. Альберса

Ганс Филипп Август Альберс (нем. Hans Philipp August Albers; 22 сентября 1891, Гамбург — 24 июля 1960, Берг (ам-Штарнбергер-Зее)) — известный немецкий театральный актёр, киноактёр и эстрадный певец первой половины ХХ века.

Содержание

Жизнь и творчество

Родился в семье мясника в гамбургском районе Санкт-Георг, был младшим из 6 детей. После окончания реального училища в родном городе учился на торговца, затем работал по этой специальности во Франкфурте-на-Майне, в фирме, торговавшей шёлком.

Театральная карьера его началась во франкфуртском «Новом театре». При финансовой поддержке матери юноша брал частные уроки театрального мастерства.

В 1915 году, во время Первой мировой войны, был мобилизован и отправлен на Западный фронт. В боях был тяжело ранен в ногу, однако от предложенной ампутации категорически отказался. После окончания войны играл на сцене различных берлинских театров и в Опере-комедии (нем.)русск., в первую очередь, в комических ролях. Первым его крупным успехом было исполнение роли Густава Тунихтгута (Густава Никчёмного) в пьесе «Преступник» Фердинанда Брукнера. Учителем и покровителем молодого Альберса был актёр-еврей Ойген Бург (нем.)русск..

Снявшись к 1929 году в более чем 100 «немых» фильмах, Альберс сыграл в первом немецком звуковом фильме Ночь принадлежит нам (Die Nacht gehört uns), и вскоре после этого — вместе с Марлен Дитрих — в знаменитом Голубом ангеле. Роль Мазеппы в этом фильме была единственной сыгранной ролью второго плана Альберса в звуковом кино. В 1930 году он снимался в комедии режиссёра Карла Фрёлиха (нем.)русск. Ганс всех переулков (Hans in allen Gassen). В начале 1930-х годов Альберс, помимо киносъёмок таких успешных фильмов, как Бомбы на Монте-Карло (Bomben auf Monte Carlo) (1931) и F.P.1 не отвечает (F.P.1 antwortet nicht) (1932), вновь много играл в театре.

После прихода в 1933 году к власти в Германии национал-социалистов Альберс вынужден был официально расстаться со своей подругой-еврейкой, актрисой Ханси Бург, дочерью своего учителя Ойгена Бурга, однако фактически продолжал с ней совместную жизнь на купленной в 1933 году вилле у озера Штарнбергер-Зее в Верхней Баварии. Зная об опасности, грозящей Ханси в Германии, Альберс сумел переправить её в 1939 году через Швейцарию в Англию. В 1946 году Ханси вернулась в Германию к Альберсу и оставалась с ним вплоть до его смерти в 1960 году. Сам актёр никогда официально не был женат и детей не имел.

Отношение Альберса к национал-социалистскому режиму было двойственным. С одной стороны, он дистанцировался от политических мероприятий НСДАП и старался по возможности избегать контактов с высокопоставленными деятелями нацистской Германии; под благовидным предлогом он сумел избежать награждения одной из кинопремий, вручаемой лично Йозефом Геббельсом. С другой стороны, это не мешало ему получать весьма высокие гонорары от нацистов за снятые — в том числе и пропагандистские — фильмы с его участием, например, Карл Петерс (Carl Peters, 1941, постановка также Альберса), Беженцы (Flüchtlinge, 1933), Палачи, женщины и солдаты (Henker, Frauen und Soldaten, 1935). В 1943 году, к 25-летию киностудии UFA, на экраны рейха вышел художественный фильм Мюнхгаузен с Альберсом в главной роли, имевший ошеломляющий успех. Незадолго до окончания Второй мировой войны режиссёр Ганс Штейнгоф (нем.)русск. снял цветной детективный фильм Шива и цветок виселицы (Shiva und die Galgenblume). Съёмки, проводившиеся в Праге, были прерваны восстанием горожан против немецких властей и приближением частей Красной армии. Съёмочной группе и актёрам пришлось срочно бежать на Запад, при этом сам Штейнгоф погиб. Этот неоконченный в 1945 году фильм был завершён лишь в 1992 году.

После окончания войны Альберс продолжил сниматься в кино (с 1947 года), в том числе совместно с другим великим немецким киноактёром Хайнцем Рюманом (фильм В пол-первого ночи на Рипербане (Auf der Reeperbahn nachts um halb eins, 1954). Большим успехом была также снятая в 1956 году экранизация романа Герхарта Гауптмана Перед закатом (Vor Sonnenuntergang).

Большим успехом, начиная с 1930-х годов, пользовались выступления Альберса с шансонными песенками. Исполняя их, он изображал себя то бретёром (Flieger, grüß’ mir die Sonne), то моряком (Der Wind und das Meer), то изящным кавалером (Komm auf die Schaukel, Luise).

В 1950-е годы у Альберса обострились проблемы, связанные с его состоянием здоровья и алкоголизмом. Во время одного из театральных выступлений в 1960 году актёр на сцене потерял сознание, врачи обнаружили у него многочисленные внутренние кровотечения. Скончался Альберс через 3 месяца в санатории на берегу озера Штарнбергер-Зее.

Последний фильм, снятый с его участием, вышел на экраны в 1960 году под названием Нет ангела его чище (Kein Engel ist so rein'). Любопытно, что эта кинокартина завершалась словами Альберса Это конец (Das ist das Ende).

Избранная фильмография

  • 1937 — Человек, который был Шерлоком Холмсом / Der Mann, der Sherlock Holmes war — частный детектив Моррис Флинт / Шерлок Холмс

Награды

  • «Золотой медведь» на международном Берлинском кинофестивале (1956) — как лучший исполнитель главной мужской роли (в фильме Перед закатом).
  • Большой крест Ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия» (23 июня 1960) — награждён лично президентом ФРГ Генрихом Любке.

Наиболее популярные песни Г. Альберса

  • 1932 — Hoppla, jetzt komm’ ich
  • 1932 — Flieger, grüß’ mir die Sonne
  • 1936 — Auf der Reeperbahn nachts um halb eins
  • 1938 — Good-bye Johnny
  • 1944/45 — Der Wind und das Meer
  • 1944/45 — La Paloma
  • 1952 — Nimm mich mit, Kapitän, auf die Reise

Литература

  • Aros (d. i. Alfred Rosenthal): Hans Albers. Wie er ist und wie er wurde. (= Illustrierte Filmbücher, Nr. 4). — Berlin: Scherl, 1931.
  • Hans Kafka: Hans Albers. Das Märchen einer Karriere. — Leipzig: R. A. Höger-Verlag, 1931.
  • Hans-Joachim Schlamp: Hans Albers. (= Künstler-Biographien, Band 6). — Berlin: R. Mölich, 1939.
  • Christoph Funke: Hans Albers. — Berlin: Henschelverlag. Diverse Auflagen, z. B. von 1969 und 1972.
  • Joachim Cadenbach: Hans Albers. — Berlin: Universitas-Verlag, 1975. ISBN 3-8004-0818-X.
  • Eberhard Spiess: Hans Albers. Eine Filmographie / Hrsg. von Hilmar Hoffmann und Walter Schobert in Zusammenarbeit mit dem Deutschen Institut für Filmkunde, Wiesbaden. — Frankfurt am Main: Kommunales Kino, 1977.
  • Uwe-Jens Schumann: Hans Albers — seine Filme, sein Leben. (= Heyne-Filmbibliothek, Band 18). — München: Heyne, 1980. ISBN 3-453-86018-7.
  • Hans-Christoph Blumenberg: In meinem Herzen, Schatz … Die Lebensreise des Schauspielers und Sängers Hans Albers. — Frankfurt am Main: Fischer-Taschenbuch-Verlag, 1981. ISBN 3-596-10662-1.
  • Michaela Krützen: Hans Albers: Eine deutsche Karriere. — Berlin; Weinheim: Beltz Quadriga, 1995.
  • Wolfgang Schaffner: Erstes seewasserfestes Hans Albers Liederbuch. -, München: Schaffner Musikverlag, 1996. ISBN 3-00-000945-0.
  • Hans Albers — ein Leben in Bildern / Hrsg. vom Filmmuseum Potsdam. Mit einem Essay von Bärbel Dalichow. [Konzeption, Bildausw. und Bildtexte: Elke Schieber]. — Berlin: Henschel, 1997. ISBN 3-89487-282-9.
  • Michaela Krützen: «Gruppe 1: Positiv» Carl Zuckmayers Beurteilungen über Hans Albers und Heinz Rühmann // Carl Zuckmayer Jahrbuch / Hrsg. von Günther Nickel. — Göttingen, 2002. — S. 179—227.
  • Matthias Wegner: Hans Albers. — Hamburg: Ellert & Richter, 2005. (Hamburger Köpfe). ISBN 3-8319-0224-0.

Источник:Википедия [CC-BY-SA]

На главную