Сесиль Блаунт де Милль (англ. Cecil Blount DeMille, 1881—1959) — американский кинорежиссёр, продюсер. Долгие годы кинопредприниматели США считали его эталоном кинематографического успеха.
Отец де Милля, выходец из Франции, до женитьбы работал учителем. Но его жена, мать де Милля, настояла, чтобы он занялся драматургией. А для продвижения его пьес госпожа де Милль организовала литературно-гастрольное бюро. Бюро помогало коллективам подбирать репертуар и подыскивало актёров. Так Сесиль и его старший брат Вильям (тоже кинорежиссёр) выросли в семье, близкой к литературе и театру. 1912 — вместе с Джесси Ласки основывает кинокомпанию «Дж. Ласки Фичер Плэй К°», позднее — «Парамаунт». Изначально де Миль планировал стать театральным режиссёром, но в 1913 году Д. Ласки поручил ему постановку фильма «Муж индианки». Первый опыт оказался неудачным. Первым успехом де Милля явилась «Кармен» — экранизация новеллы П. Мериме, адаптированная к американским условиям. Главную роль в нём играла известная оперная «дива» Джеральдина Фаррар.
Творческий метод
Чарлтон Хестон в роли Моисея в фильме «Десять заповедей»
Для послевоенного творчества де Милля была характерна помпезность. Действие фильмов развертывалось в богатых гостиных с роскошными туалетами и великосветскими приемами. Многие критики утвердили за ним прозвище «поэт ванных комнат», так как в каждом его фильме из современной жизни показывались сцены в роскошных ванных апартаментах. С. де Милль большое внимание уделял рекламе. Он не брезговал даже принимать заказы на рекламу от парфюмерных и мебельных фирм, сообщая по ходу фильма точные адреса магазинов. Ещё одно прозвище де Милля — «режиссёр-хамелеон». Он много раз менял направление своего творчества соответствуя духу времени. Так после богатых салонов он стал создавать фильмы о величии религии («Царь царей», «Крестовые походы»). Это были зрелищные фильмы с большими батальными сценами, богатыми интерьерами восточными дворцами.
Фильмография
1913 — Муж индианки / The Squaw Man
1915 — Вероломство / The Cheat
1915 — Кармен / Carmen
1916 — Жанна — женщина / Joan the Woman
1917 — Роман красных лесов / A Romance of the Redwoods
1917 — Маленькая американка / The Little American
1918 — Вы не можете иметь всего / We Can’t Have Everything
1918 — Не меняйте вашего мужа
1919 — Мужское и женское
1919 — И в горе и в радости / For Better, for Worse
1920 — Зачем менять жену?
1921 — Похождения Анатоля
1923 — Десять заповедей / The Ten Commandments
1925 — Дорога во вчерашний день / The Road to Yesterday
1926 — Волжский бурлак / The Volga Boatman
1927 — Царь царей
1928 — Крестовые походы
1929 — Безбожница
1929 — Динамит
1932 — Знак креста / The Sign of the Cross
1934 — Клеопатра / Cleopatra
1936 — Человек с равнины / The Plainsman
1938 — Флибустьер (акт. Франческа Гааль)
1947 — Непобеждённый / Unconquered
1949 — Самсон и Далила / Samson and Delilah (с Хэди Ламарр)
1952 — Величайшее шоу на земле / The Greatest Show on Earth
1956 — Десять заповедей / The Ten Commandments
Источники
В. Комаров. История зарубежного кино. Том 1. Немое кино. — М.: «Искусство», 1965.
Ссылки
Премия «Золотой глобус» за лучшую режиссёрскую работу