А   Б   В   Г   Д   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Ы   Э   Ю   Я  

Режиссёр «Житинкин, Андрей Альбертович»

Житинкин, Андрей Альбертович
Портрет
Андрей Житинкин 20 марта 2011 года на премьере фильма «Служебный роман. Наше время»
Род деятельности:

театральный режиссёр
кинорежиссёр
актёр

Дата рождения:

18 ноября 1960(1960-11-18) (51 год)

Место рождения:

Владимир, РСФСР, СССР

Гражданство:

Flag of Russia.svg Россия

Награды и премии:
Заслуженный артист Российской Федерации
Народный артист Российской Федерации

Андре́й Альбе́ртович Жити́нкин — российский театральный и кинорежиссёр, писатель и актёр. Заслуженный артист России (1999)[1], народный артист России (2007)[2].

Содержание

Биография

Родился 18 ноября 1960 года во Владимире. В 1982 году окончил актёрский, а в 1988 году — режиссёрский факультет Высшего театрального училища им. Щукина (мастерская Е. Р. Симонова).[3] После окончания училища работал в московском театре «Современник». В 1988—1990 годах работал в Театре имени М. Ермоловой.[4] В 2001—2003 годах главный режиссер Театра на Малой Бронной.[5] На данный момент является художественным руководителем «Авторского театра Андрея Житинкина» [3] (также, помимо собственного работает в различных театрах, таких как «La Театр», Театр им. Ермоловой, Театр имени Моссовета, Театр Табакова, Театр Сатиры).[3]

Театральные работы

Режиссёр

  • «Милый друг»
  • «Поле битвы после победы принадлежит мародерам»

1993 — «Игра в жмурики», по пьесе М.Волохова. В ролях: Сергей Чонишвили, Андрей Соколов, Олег Фомин / Продюсерская компания Воропаева пресса пресса

  • «Вышка Чикатило». Международный проект в постановке Андрея Житинкина по пьесе Михаила Волохова для фестиваля авангарда в Сант-АмандМоронд (Франция) и театра студии Рене Герра в Париже (2000).

- пресса

  • «Нижинский. Сумасшедший божий клоун»
  • «Псих», по пьесе А.Минчина. В ролях: С.Безруков, О.Блок-Миримская,С. Чонишвили, В.Егоров, Н.Журавлева, М.Хомяков и др.
  • «Старый квартал», по пьесе Т. Уильямса, в переводе В. Я. Вульфа. В ролях: С.Безруков, О.Блок-Миримская, В.Егоров, М.Зудина, Я. Бойко, Л. Ашрафова, С. Угрюмов и др.
  • «Идеальный муж»
  • «Анна Каренина»
  • «Апостол Павел»
  • «Ванна из лепестков роз»
  • «Весельчаки»
  • «Дама и ее мужчины»
  • «Идеальное убийство»
  • «Казанова. Уроки любви»
  • «Квартет для Лауры»
  • «Любовный круг»
  • «Мой бедный Марат»
  • «Портрет Дориана Грея»
  • «Признания авантюриста Феликса Круля»
  • «Результат на лицо»
  • «Свободная любовь»
  • «Случайное счастье милиционера Пешкина»
  • «Хомо эректус»
  • «Школа любви»
  • «Калигула»
  • «Лулу»
  • «Метеор»
  • «Портрет Дориана Грея» на сцене Челябинского Академического театра драмы имени Н.Орлова

Работы в кино

Режиссёр

  • 2005 — Псих
  • 2007 — Удачный обмен

Актёр

  • 1982 — Берегите мужчин!
  • 2000 — Салон красоты
  • 2001 — Искушение Дирка Богарта — Лукино Висконти
  • 2003 — Козлёнок в молоке — Чурменяев
  • 2003 — С ног на голову — Житинкин
  • 2004 — Время жестоких

Литературные работы

  • «Плейбой московской сцены». Житинкин А. А., 2003 г., Изд.: АСТ, Астрель

Свидетельства

  • Марина Райкина в книге «Москва закулисная-2», приводит запись рассказа Евгения Дворжецкого:

«Андрей Житинкин (по прозвищу „Житуха“). Был худенький мальчик-одуванчик. (…) Абсолютно правильный, наш домашний компьютер, который сидел на всех лекциях и всем потом давал списывать. Он вставал, когда мимо проходила женщина, что особенно умиляло старых педагогов. Не пил, не курил, не всё остальное. Никакой богемы. В этом смысле он был идиот: когда отрываться, как не в студенческие годы. Между прочим, он был очень смешной артист, смешно играл Робинзона в „Бесприданнице“. А на нашем дипломном спектакле „Сенсация“ с ним вышла дикая история. Его герой должен был идти на сцену через зал и по дороге со всеми здороваться — так, по мнению Рубена Симонова, нарабатывалось обаяние. И вот на одном спектакле он сунул руку какому-то мужику, а тот в ответ выставил „пушку“. Оказалось, что это был охранник Шеварднадзе, который решил, что на его шефа покушаются. С тех пор Житинкин старался иметь дело только с дамами. И вдруг шок — наш мальчик-одуванчик сделал спектакль „Жмурики“,[6] где разговаривают только матом. Об одуванистости режиссёра Андрея Житинкина, похоже, забыли даже его друзья. У него устойчивая репутация модного и скандального режиссёра. Модный — потому что много ставит (десять спектаклей только в столице). Скандальный — потому что ходит по лезвию ножа между разрешенным и запрещённым, потому что любит обнаженное тело в сценическом пространстве и остроту драматургии. Его клянут на каждом шагу, потому что завидуют. Завидуют, потому что не умеют так, как он. Один из немногих режиссёров, кто не притворяется в своей любви к артистам».[7]

Ожидаемые проекты

  • Совместный спектакль Андрея Житинкина по двум пьесам «Рублевское сафари нах» — драматурга Михаила Волохова и пьесе Ирины Хакамады — «Заключение»:

«Справедливости ради надо сказать, что тандем Волохов-Хакамада-Житинкин обладает поистине огромным синергетическим эффектом в случае реализации постановки драматического спектакля. Авторы пьес Волохов и Хакамада, отражают сложнейшие конфликты российской жизни, демонстрируя абсолютно противоположные стилевые и социально адресные подходы. Пьесы — „Рублевское сафари нах“ (Волохов) и „Заключение“ (Хакамада) — это как черное и белое. Народно-уличная жесть и символизм интеллектуального мышления. Но! Оба произведения объединены идеей победы духа личности над доминантной силой, женского гармонизирующего начала над грубым дарвинизмом мужчины. В результате будущий объединенный спектакль обретает особый „вкус сравнения“ интерпретаций мужчины-автора и женщины-автора в постановке проблемы.

В чем еще синергия? Волохов, творящий в скандально-стилевой манере подачи материала, ориентирован на резонанс крайне ангажированного интеллектуального андеграунда. Хакамада — носитель политически изнасилованного имиджа, и для нее перекрыты какие-либо оценки пьесы с точки зрения произведения искусства. Однако образ интеллигентной женщины-политика и соответствующий язык её пьесы, несомненно, приводят Волохова к диалогу с менее провокационно мыслящей аудиторией. А известность скандального драматурга Волохова невольно перетягивает имя Хакамады из мира политических в мир творческих оценок. Наконец, обладая разнящимся по форме, но общим по духу, отрицательным взглядом на гламуризацию темы художника, оба автора жестко и энергично демонстрируют сопротивление. Житинкин, талантливый театральный режиссер, свободный мастер антрепризы, фактически осветит эти два имени своим, и в состоянии вбросить спектакль, начиненный, с одной стороны, реальными конфликтами, а, с другой, предельно провокационными языком и сценической формой. Все три имени срабатывают, бомба взрывается, „угодники“ улетают, народ смотрит и укрепляется Духом любви к своему российскому „капиталистическому“ ближнему и даже американскому „корабельно-ковбойскому“ далёкому…»

"Житинкин хочет поставить мат Москве"

Примечания

Ссылки

Примечания


Источник:Википедия [CC-BY-SA]

На главную