Родился и умер в Париже (1864—1947). Отец Фернана работал привратником в театре канатоходцев «Амбигю»[1] и машинистом сцены в театре «Фюнамбюль»[2]. У Фернана было два брата. Старший был актёром, режиссёром, писал для театра[2]. Младший, Жорж, выступал под псевдонимом Роллини и с 1900 года работал в фирме фонографов «Пате»[2].
Фернан работал заведующим постановочной частью одного из парижских театров[1]. Выступал как шансонье в кафе.
В 1890 году Зекка начинает работать на студии звукозаписи Пате. В 1900 году Фердинанд Зекка специализировался на записи звука на валики (читал проповеди и речи государственных деятелей)[2].
Свой путь в кинематографе 3екка начал после приглашения от Шарля Пате исполнить перед кинокамерой несколько номеров из своей программы в мюзик-холле[3]. Большой популярностью у зрителей пользовался фильм «Злодеяние телячьей головы»[3].
В 1900 году Зекка снимается в фильме «Немой меломан», озвученный посредством звукозаписи на восковом цилиндре и поставленом комиком Шарлюсом[2]. Для фильмов 1901–1902 годов характерно, что в большинстве случаев — это точная копия фильмов прямых конкурентов: Мельеса, Поля, Джемса Уильямсона и других.
В 1902 году Зекка переходит на создание комических сценок[2], однако в историю кино он вошёл, как «реалист»[4], так как им была создана серия фильмов, которую он сам называл «драматические или реалистические сцены»[4].
В 1905 Фернан становится генеральным директором фирмы «Пате». Осуществляет художественное руководство фильмами режиссёров Нонге, Эзе, Велля, Капеллани, Ганье, Пукталя и других.
В 1914 году Фернан Зекка прекратил свою режиссёрскую и продюсерскую деятельность, целиком переключившись на решение административных проблем. Он занимается оборудованием киностудий в Берлине, Джерси-Сити, руководит филиалом «Пате» в США, а в 1920 году становится директором «Пате-бэби», отделения фирмы, производящего узкоплёночные аппараты.
Фердинанд Зекка явился как бы связующим звеном между кустарным и промышленным производством. Он начинал как одиночка, мастер на все руки, а затем стал «начальником штаба», отдающим приказы и распоряжения целой съёмочной группе.
В 1935 году Жорж Франжю говорил о Зекка: «Зекка сегодня, как и в прошлом, предстаёт мастером своего дела; немногие современные режиссёры способны воссоздать великолепные эпизоды, который он снял в своих фильмах»[3].
Фильмография
1899 — Злодеяние телячьей головы
1900 — Немой меломан / как актёр
1901 — Блудный сын
1901 — Убийство Мак-Кинли
1901 — История одного преступления / Histoire d’un crime
1901 — Освоение воздуха / À la conquête de l’air
1901 — Подводная драма / Un drame au fond de la mer
1901 — Дети капитана Гранта / Les enfants du capitaine Grant
1901 — Семь замков дьявола
1902 — Катастрофа на Мартинике / La Catastrophe de la Martinique
1902 — Буря в спальне
1902 — Идиллия в туннеле
1902 — Через замочную скважину
1902 — Нескромная банщица
1902 — Спящая красавица / La belle au bois dormant
1902 — Кот в сапогах
1902 — Дело Дрейфуса / L’affaire Dreyfus
1902 — Куда идешь? / Quo Vadis
1903 — Жертвы алкоголизма / Les Victimes de l’alcoolisme
1903 — Жизнь игрока
1903 — Стачка
1903 — Дон Кихот
1905 — Страсти
1905 — Жизнь и страдания Иисуса Христа
1905 — Воскресение Лазаря
1905 — Христос, идущий по водам
1905 — Поклонение волхвов
1905 — Десять жен на одного мужа / Dix femmes pour un mari
1905 — Фантастический ныряльщик / Fantastic Diver
1907 — Золотой жук / Golden beetle
1908 — Дело Дрейфуса / L’affaire Dreyfus
1910 — Клеопатра
серия Сцены жестокой жизни / совместно с Лапренсом