А   Б   В   Г   Д   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Ы   Э   Ю   Я  

Режиссёр «Кобаяси, Масаки»

Масаки Кобаяси
小林正樹
Masaki Kobayashi
Дата рождения:

14 февраля 1916(1916-02-14)

Место рождения:

Хоккайдо

Дата смерти:

4 октября 1996(1996-10-04) (80 лет)

Место смерти:

Токио

Гражданство:

Flag of Japan.svg Япония

Профессия:

кинорежиссёр, сценарист

IMDb:

ID 0462030

Масаки Кобаяси — японский кинорежиссёр и сценарист. Известен своими драматическими кинопроизведениями, затрагивающими тематику войны и культуры Японии.

Содержание

Биография

Масаки Кобаяси родился 14 февраля 1916 года в Хоккайдо. В юношестве учился в университете Васэда на философском отделении литературного факультета. В это время Масаки очень интересовался искусством стран Азии и Греции. В январе 1942 года Масаки был призван в армию, где служил в Маньчжурии. Масаки отказывался от всех повышений по службе, мотивируя этот отказ протестом против войны и её разрушений. В итоге Масаки так и остался рядовым. В ноябре 1946 года Масаки заканчивает военную службу и возвращается к своей работе в компании Сё:тику (松竹). В 1947 году Кобаяси становится ассистентом режиссёра Кэйсукэ Киноситы, оказавшим на него некоторое влияние и ставшим для него своего рода наставником[1], а также пробует свои силы в киносценарии. Впоследствии Масаки основал вместе с Кобо Абэ собственную киностудию Син-эй-про.

Творческая работа

Первым самостоятельным фильмом Масаки Кобаяси как режиссёра стала драма «Юность сына». Следующим фильмом стал «Искренность» о любви подростка, на котором в качестве сценариста выступил Кэйсукэ Киносита. Однако Кобаяси хотел идти дальше и снимать другое кино, в результате этого он уходит из «Сётику» и вместе с писателем Кобо Абэ основывает «Син-эй-про», первым фильмом на котором стал «За толстой стеной». Сценарий был написан Кобо Абэ при участии Кобаяси. Фильм посвящён военной тематике, точнее военным преступникам, которые из-за того, что выполняли приказ, стали преступниками, а их непосредственные начальники «вышли сухими из воды». Однако фильм не выходил на экраны три года из-за своего антиамериканизма.

Раньше этого фильма, в 1956 году, выходит «Я вас покупаю», рассказывающий о молодом бейсболисте, одержимом жаждой наживы: он приносит в жертву всё, даже личные отношения, ради денег. В итоге он оказывается победителем. В фильме «Чёрная река» Кобаяси опять возвращается к военной тематике. На этот раз он рассказывает историю о коррупции в военных американских базах, которые притягивали к себе различных воров, проституток и азартных игроков.[1] Самым монументальным фильмом Кобаяси стал фильм Условия человеческого существования — экранизация одноимённого романа Дзюмпэя Гомикавы. Экранизация представляла собой трилогию, каждая часть из которой длилась около 3 часов. Фильм рассказывает о пацифисте Кадзи, который был насильно завербован в армию и заставлен убивать китайцев, беспрекословно подчиняясь начальству. Кобаяси хотел показать, как война меняет человека, при этом сам режиссёр неоднократно сравнивал главного героя Кадзи, которого сыграл Тацуя Накадай, с собой во время службы в армии.[1]

В 1962 году выходит чёрно-белый фильм Харакири, рассказывающий историю самурая, который продал свой меч, чтобы помочь семье. Разорившись, самурай по традиции должен совершить харакири, однако меч продан, и ему приходится совершить харакири бамбуковым мечом. За этот позор начинает мстить тесть умершего, однако тоже погибает. Фильм получил специальный приз жюри на кинофестивале в Каннах. В 1965 году выходит единственная работа режиссёра, лишённая социальных мотивов — Кайдан[1] (фильм известен также под названием Повесть о привидениях), экранизация четырёх произведений Лафкадио Хирна. Кроме того, впервые для режиссёра фильм снимался в цвете и полностью в студии. Особое значение для фильма имели цвет и музыка (композитор Тору Такэмицу). Каждый из эпизодов фильма обладал своим доминирующим цветом. Фильм был удостоен специального приза жюри на Каннском кинофестивале в 1965 году.

Кобаяси обращался и к телевидению, хотя не любил снимать в этом формате. Известен его телесериал «Окаменелость», также вышедший в киноверсии. Сюжет сериала повествует о неизлечимо больном предпринимателе, путешествующем по Европе. Особый акцент делается на внутренних переживаниях главного персонажа. В 1983 году выходит документальный фильм «Токийский суд», содержащий документальные кадры Токийского процесса, хронику войны в Маньчжурии, а также кадры Потсдамской конференции. Последним фильмом Кобаяси стал «Дом без еды», затрагивающий проблемы терроризма.

Фильмография

Год Русское наименование Оригинальное название Кто
1949 Призрак Ёцуи Ёцуя кайдан Сценарист
1949 Ябурэ-дайко Сценарист
1952 Юность сына 息子の青春 Мусуко-но сэйсюн Режиссёр
1953 Искренность まごころ Магокоро Режиссёр
1953 За толстой стеной Кабэ ацуки хэя Режиссёр
1954 三つの愛 Миццу-но ай Режиссёр, сценарист
1954 Коно хирой сора но докока ни Режиссёр
1955 美わしき歳月 Урувасики сайгэцу Режиссёр
1956 Я покупаю вас あなた買います Аната каймасу Режиссёр
1956 泉 Идзуми Режиссёр
1957 Чёрная река 黒い河 Курой кава Режиссёр
1959 Условия человеческого существования 人間の條件・第一・第二部Нингэн-но дзёкэн I Режиссёр, сценарист
1959 Условия человеческого существования 2 人間の條件・第三・第四部 Нингэн-но дзёкэн II Режиссёр, продюсер, сценарист
1961 Условия человеческого существования 3 人間の條件・完結篇 Нингэн-но дзёкэн III Режиссёр, продюсер, сценарист
1962 Харакири 切腹 Сэппуку Режиссёр
1962 Наследие からみ合い Карами-ай Режиссёр
1964 Кайдан 怪談 Кайдан Режиссёр
1967 Бунт самураев 上意討ち 拝領妻始末 Дзё̄и-ути: Хайрё̄ цума симацу Режиссёр
1968 日本の青春 Нихон-но сэйсюн Режиссёр
1970 Под стук трамвайных колёс До дэсу кай дэн Продюсер
1971 Мы умираем просто так いのちぼうにふろう Иноти бо: ни фуро: Режиссёр
1975 (Ископаемое) 化石 Касэки Режиссёр
1979 燃える秋 Моэру аки Режиссёр
1983 Токийский суд 東京裁判 То:кё: сайбан Режиссёр, сценарист
1985 食卓のない家 Сёкутаку-но най иэ Режиссёр, сценарист
2000 Дора-хэйта Сценарист

Примечания


Источник:Википедия [CC-BY-SA]

На главную