А   Б   В   Г   Д   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Ы   Э   Ю   Я  

Режиссёр «Крамер, Стэнли»

Стэнли Крамер
Stanley Kramer
Фото
Имя при рождении:

Стэнли Эрл Крамер

Дата рождения:

29 сентября 1913(1913-09-29)

Место рождения:

Бруклин (Нью-Йорк)

Дата смерти:

19 февраля 2001(2001-02-19) (87 лет)

Место смерти:

Вудленд-Хиллз (Калифорния)

Гражданство:

Flag of the United States.svg США

Профессия:

кинорежиссёр, кинопродюсер

Карьера:

1955—1979

Направление:

комедия, драма

IMDb:

ID 0006452

Стэ́нли Эрл Кра́мер (англ. Stanley Earl Kramer; 29 сентября 1913 — 19 февраля 2001) — американский режиссёр и продюсер, мастер остросоциальных драм.

Содержание

Биография

Стэнли Крамер родился в Нью-Йорке, в районе боен и складов, за свою грязь и жестокие нравы прозванном «Hell’s Kitchen». Родители были разведены, и его вырастили бабушка с дедушкой. В 1933 году Стэнли окончил Нью-Йоркский университет, и мать, работающая на киностудии Парамаунт, устроила его подсобником на студии.

«Они прошли так быстро, что я их не заметил»

Стэнли Крамер о своих молодых годах

Вскоре стал клерком, потом ассистентом сценариста, редактором, монтажёром. Пройдя нелёгкой дорогой американской мечты уже в годы Второй мировой войны начал сам делать агитационные антифашистские фильмы. Сумел завести друзей и нужные связи, скопил денег и сразу после войны начал работать самостоятельно, основав собственную фирму. Создал в качестве продюсера такие фильмы как «Чемпион» с Кирком Дугласом, «Дом храбрости», «Ровно в полдень» с Гэри Купером, «Смерть коммивояжера», «Восстание Кейна», «Хулиган» с Марлоном Брандо, которого Крамер, кстати сказать, первым вывел на экран в 1950 году в фильме Фреда Циннемана «Мужчины». «Дикарь» был первым в ряду картин о бунтующей молодёжи, ставшим во многом символическим для целого поколения. Диалог главного героя «Против чего ты бунтуешь, Джонни? — А что у вас есть?» как нельзя лучше описывает настроение тех неспокойных лет. Всё это вызывало недовольство правых кругов.

Отстояв свою независимость в годы маккартизма, Крамер сам становится режиссёром и снимает фильм «Не как чужой» и серию остросоциальных лент, подвергая критике американское общество и ставя под вопрос способность личности защитить свободу и человечность в безумном мире эгоизма, равнодушия, жестокости и предрассудков — «Не склонившие головы», «Конец света», «Пожнёшь бурю», «Нюрнбергский процесс». Прямой наследник социального реализма Фрэнка Капры, Уильяма Уайлера и Джона Форда, Крамер равнодушен к новаторским поискам и предпочитает традиционный стиль, выдвигая на первое место тему, конфликт, борьбу идей и придавая особое значение игре актёров и сценарию.

«Крамер начал как продюсер, и именно в этом качестве он до сих пор наиболее известен в Америке. Дело в том, что он сразу стал независимым и очень влиятельным продюсером и в создании в создании своих фильмов конца 40-х начала 50-х годов играл чуть ли не большую роль, чем режиссёр. <…> Он первым начал ставить не развлекательные, а серьёзные фильмы. Фильмы, затрагивающие жизненно важные темы в их реальном аспекте. И Крамера ждала участь любого бунтаря. Следующее поколение кинематографистов подняло бунт против него. Его сентиментальность, его неспешный стиль, сама его серьёзность стали символами вопиющей старомодности. Серьёзность отношения к жизни в конце 40-х и в 50-х годах, когда на сцене царил Теннесcи Уильямс, а на экране Стенли Крамер, была одним из главных направлений в театре и в кино. После Крамера она стала скорее шокирующим исключением».

Ричард Корлиз, кинокритик журнала «Тайм»

В 1963 году Стэнли Крамер обратился к редкому для себя комедийному жанру и снял «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир» — трехчасовой фильм о бешеной гонке за спрятанными сокровищами, в котором были заняты известнейшие комедийные актёры нескольких поколений — Мильтон Берл, Сид Сизар, Фил Силверс, Бастер Китон, Мики Руни и Терри-Томас. Сам Крамер назвал период работы над этим фильмом счастливейшим временем в своей профессиональной жизни.

В дальнейшем его фильмы, такие как «Корабль дураков», «Благослови зверей и детей», «Оклахома, как она есть», «И спотыкается бегущий» характеризуются печальным осознанием неспособности преодолеть зло в обществе и в человеке.

Стэнли Крамер и Роберт Митчэм на съёмочной площадке фильма «Не как чужой»

«Когда я делал „Корабль дураков“, я думал что он станет величайшим фильмом всех времен и народов, но ошибся. Пересматривая его сейчас вижу, что это была неплохая работа и фильм не зря получил 9 номинаций на Оскара. Но от совершенства далек. Как впрочем и все остальное. Это моя вечная ошибка. Когда я делал „Безумный мир“ я рассчитывал, что это будет самая смешная комедия на свете. И опять просчитался. Я всегда хотел больше, чем мог. Впрочем, о „Нюренбергском процессе“ я не жалею, хотя едва на нем окупил затраты. Но что-то сейчас этот фильм довольно часто показывают по телевидению. Похоже, что его посыл не стареет. Конечно, действия там не много. Но зато драма настоящая».

Стэнли Крамер

В течение всей творческой жизни Крамера отличало внимание к сложным проблемам жизни общества. Он снимал фильмы о расизме, о военных преступлениях нацистов, о социальной справедливости, о ядерной катастрофе. При этом он говорил, что не хотел бы, чтобы на него навешивали ярлык «проблемного» режиссёра. На вопрос о том, почему же он тогда так часто снимает именно такие фильмы, Крамер отвечал, что работает над теми темами, которые затрагивают его эмоционально.

В СССР Крамер приобрёл репутацию прогрессивного режиссёра, и многие его картины: «Не склонившие головы» («Скованные одной цепью»), «Пожнёшь бурю», «Нюрнбергский процесс», «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир», «Корабль дураков», «Благослови зверей и детей», «Принцип домино» с успехом прошли в советском прокате[1].

Фильмография

Режиссёр

  • 1955 — Не как чужой / Not as a Stranger
  • 1957 — Гордость и страсть / The Pride and the Passion
  • 1958 — Не склонившие головы / The Defiant Ones
  • 1959 — На последнем берегу / Конец света / On the Beach
  • 1960 — Пожнёшь бурю / Inherit the Wind
  • 1961 — Нюрнбергский процесс / Judgment at Nuremberg
  • 1963 — Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир / It's a Mad Mad Mad Mad World
  • 1965 — Корабль дураков / Ship of Fools
  • 1967 — Угадай, кто придёт к обеду? / Guess Who's Coming to Dinner
  • 1969 — Тайна Санта-Виттории / The Secret of Santa Vittoria
  • 1970 — Революция в минуту / R.P.M.
  • 1971 — Благослови зверей и детей / Bless the Beasts & Children
  • 1973 — Оклахома, как она есть / Oklahoma Crude
  • 1977 — Принцип домино / The Domino Principle
  • 1979 — И спотыкается бегущий / The Runner Stumbles
Марлон Брандо в фильме «Дикарь»

Продюсер

неполный список

  • 1949 — Чемпион / Champion
  • 1949 — Дом храбрости / Home of the Brave
  • 1950 — Мужчины / The Men
  • 1950 — Сирано де Бержерак / Cyrano de Bergerac
  • 1951 — Смерть коммивояжера / Death of a Salesman
  • 1952 — Ровно в полдень / High Noon
  • 1953 — Дикарь / The Wild One
  • 1954 — Восстание Кейна / The Caine Mutiny
  • 1963 — Ребёнок ждёт / A Child Is Waiting

Награды

  • 1962 — Золотой глобус за лучшую режиссуру («Нюрнбергский процесс»)
  • 1973 — Золотой приз Московского кинофестиваля за совокупность творческих работ в кино.

За всю свою долгую карьеру Стэнли Крамер сделал 40 фильмов, которые в целом получили 85 номинаций на Оскара. Премии Оскар получили почти все актёры Крамера, его сценаристы, его композитор, но сам Крамер не получил ни одного.

Примечания

  1. Энциклопедический словарь «Кино». статья Крамер, Стенли / Москва СЭ. 1986

Ссылки


Источник:Википедия [CC-BY-SA]

На главную