А   Б   В   Г   Д   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Ы   Э   Ю   Я  

Режиссёр «Кроненберг, Дэвид»

Дэвид Кроненберг
David Cronenberg
Фото
Дэвид Кроненберг на Каннском кинофестивале 2002 года
Дата рождения:

15 марта 1943(1943-03-15) (69 лет)

Место рождения:

Торонто, Канада

Гражданство:

Flag of Canada.svg Канада

Профессия:

кинорежиссёр, сценарист

Карьера:

1969 — по сей день

Награды:
Офицер Ордена Канады
IMDb:

ID 0000343

Дэ́вид Кро́ненберг (англ. David Cronenberg, родился 15 марта 1943 года[1] в Торонто) — канадский кинорежиссёр и сценарист, один из крупнейших представителей американского независимого кино. Изредка снимается в фильмах других режиссёров. В 1999 году возглавлял жюри Каннского кинофестиваля.

Содержание

Личная жизнь

Дэвид Кроненберг родился 15 марта 1943 года в Торонто. Он происходит из прогрессивной еврейской семьи[2][3], его мать была музыкантом, а отец писателем[1]. Настоящая фамилия деда Кроненберга по отцовской линии - Форман. Приехав в США, он взял фамилию самого богатого человека в своем родном литовском местечке[4]. По собственным словам, Кроненберг атеист[5] и не верит в жизнь после жизни[6].

Карьера

Во время обучения в местном университете он снял два экспериментальных фильма: «Стерео» (1969) и «Преступления будущего» (1970). Первый коммерческий фильм Кроненберга, «Мерзость», вышел на экраны в 1975 году. Широкое внимание привлёк к режиссёру вышедший в 1982 году «Видеодром» — один из стилеобразующих фильмов десятилетия.

До начала 2000-х годов Кроненберг специализировался на жанре «боди-хоррор» (буквально, «ужас тела», источник ужаса — необъяснимые мутации человеческого тела).[7] Многие из его картин поднимают проблему того, что принято считать нормальным, а что — ненормальностью, зыбкость грани между этими понятиями.[8]

После фантастического триллера «Экзистенция» (1999, «Серебряный медведь» Берлинского фестиваля), вышедшего на экраны за несколько месяцев до «Матрицы» и поднимающего сходную философскую проблематику, внимание режиссёра стало смещаться от ненормальностей телесных к ненормальностям общественным.

В фильмах 2000-х годов, которые получили высокую оценку критиков, Кроненберг в нуаровых красках рисует беспросветно мрачный мир, где царит коренящееся в самой человеческой природе насилие.

Фильмография

  • 1969 — «Стерео» / Stereo
  • 1970 — «Преступления будущего» / Crimes of the Future
  • 1975 — «Мерзость» (Судороги) / Shivers
  • 1977 — «Бешенство» / Rabid
  • 1979 — «Беспутная компания» / Fast Company
  • 1979 — «Выводок» (Отродье, Выродки)/ The Brood
  • 1981 — «Сканнеры» / Scanners
  • 1982 — «Видеодром» / Videodrome
  • 1983 — «Мертвая зона» / The Dead Zone
  • 1986 — «Муха» / The Fly
  • 1988 — «Связанные насмерть» / Dead Ringers
  • 1991 — «Обед нагишом» / Naked Lunch
  • 1993 — «М. Баттерфляй» / M. Butterfly
  • 1996 — «Автокатастрофа» / Crash
  • 1999 — «Экзистенция» / eXistenZ
  • 2002 — «Паук» / Spider
  • 2005 — «Оправданная жестокость» / A History of Violence
  • 2007 — «Порок на экспорт» / Eastern Promises
  • 2011 — «Опасный метод» / A Dangerous Method
  • 2012 — «Космополис» / Cosmopolis

Короткометражные

  • 2007 — «У каждого своё кино» (эпизод «Самоубийство последнего еврея на земле в последнем кинотеатре на земле») / Chacun son cinéma ou Ce petit coup au coeur quand la lumière s'éteint et que le film commence (segment At the Suicide of the Last Jew in the World in the Last Cinema in the World)

Примечания

  1. 1 2 David Cronenberg Biography (1943–)
  2. The Film Reference Library
  3. David Cronenberg Georgia Straight
  4. Эксперименты Дэвида Кроненберга
  5. Guttsman, Janet, Reuters.com (September 10, 2007). Cronenberg gets down and dirty with Russian mob
  6. "I'm simply a nonbeliever and have been forever. ... I'm interested in saying, 'Let us discuss the existential question. We are all going to die, that is the end of all consciousness. There is no afterlife. There is no God. Now what do we do.' That's the point where it starts getting interesting to me." — Interview, Esquire, February 1992.
  7. George Melnyk. One Hundred Years of Canadian Cinema. University of Toronto Press, 2004. ISBN 0-8020-8444-3. Page 148.
  8. Mark Browning. David Cronenberg: Author or Film-maker? Intellect Books, 2007. ISBN 1-84150-173-5. Page 10.

Литература

  • Mark Browning (2007): David Cronenberg: Author or Filmmaker? (ISBN 978-1-84150-173-4)
  • Thomas J. Dreibrodt (2000): Lang lebe das neue Fleisch. Die Filme von David Cronenberg — von 'Shivers' bis 'eXistenZ'. (academic; in German) (ISBN 978-3-932872-05-1)
  • Serge Grünberg, ed. (2006): David Cronenberg (interviews) (ISBN 978-0-85965-376-3)
  • Piers Handling (1983): The Shape of Rage: The Films of David Cronenberg (ISBN 978-0-7736-1137-5)
  • Kim Newman (1989): Nightmare Movies: A Critical History of the Horror Film 1968–1988 (ISBN 978-0-517-57366-2)
  • Drehli Robnik, Michael Palm, eds. (1992): Und das Wort ist Fleisch geworden. Texte über Filme von David Cronenberg. Vienna, PVS: 1992. ISBN 978-3-901196-02-7
  • Chris Rodley, ed. (1996): Cronenberg on Cronenberg (ISBN 978-0-571-19137-6)

Ссылки


Источник:Википедия [CC-BY-SA]

На главную